Совсем близко от Фуркада
Повторяю, как заклинание: «Остались только двое…» Эту мысль, требующую расшифровки, навеяла гонка в четверг на этапе Кубка мира в Ханты-Мансийске.
… Бывал, бывал под сенью этих северных сосен — правда, в последний раз давно. И телевизионная картинка с трассы так славно поманила: туда бы, к этим радостным лицам на трибунах, к этим развевающимся флагам, хлопкам выстрелов, несущимся гонщикам, среди которых так много знаменитых лиц. Когда-нибудь в другой раз.
Былой зависти к биатлонной Югре нет, потому что получила мировую известность «Жемчужина Сибири», и она, приняв сначала европейский чемпионат-2016, затем встретит с распростертыми объятьями и первый в своей истории этап Кубка мира. Это то, чего стоит подождать.
Нынешняя «Гонка чемпионов» (только два слова о ней) — тоже исключительное событие. И символичным видится тот факт, что трассы для состязаний на призы губернатора Тюменской области и невероятных всего несколько месяцев назад гонок на стадионе «Геолог» станут готовить Владимир Шипулин (отец Антона) и его коллеги из «Жемчужины Сибири». Шесть человек, как сказал мне по телефону сам Владимир Иванович. Я же добавлю к этому — шесть редких умельцев в своем специфическом ремесле.
Но вернусь к тем двум, кто ярко блеснул в надвигающемся северном вечере (спринтерская гонка, открывшая заключительный, девятый этап КМ, проходила уже при свете электрических солнц). Мартен Фуркад и Антон Шипулин — кто бы сомневался! Ну, скептики были, конечно, и в чем-то они оказались правы. Многие из сильных биатлонного мира, выплеснув энергию в дни недавнего чемпионата мира, словно ушли в тень местной могучей тайги. Сиверко — это я про ветер, от которого не защитят и здешние холмы, — покуролесил на стрельбище, и очень многие не справились с ним. Мазали едва ли не все. Но Фуркад-младший и Шипулин были предельно бережны к каждому выстрелу. Десять из десяти — и в дамки, если использовать шашечный термин.
Они (да извинят меня все остальные участники, среди которых присутствовали и Йоханнес Бе, и Эрик Лессер, и Яков Фак, и великий Уле- Эйнар Бьорндален) словно соревновались в некоем вакууме, где находились только вдвоем. И вопрос стоял лишь один: кто быстрее промчится по белой колее и выиграет драгоценные секунды у своего конкурента. Мартен смог выиграть у Антона 13 секунд. Пусть. Для вашего обозревателя важнее другое: сегодня воспитанник тюменского биатлона Шипулин — по сути, единственный, кто может постоянно, от старта к старту, конкурировать с первым номером мирового биатлона. Приблизившись к нему за этот сезон вплотную.
И эта дуэль, меняя страны и города, способна стать подлинным украшением и главной интригой любых соревнований, где эти двое встретятся вновь — вплоть до Игр- 2018 в Корее.
. Разумеется, мы переживали и за тюменских спортсменов Евгения Гараничева и Тимофея Лапшина. Оба, увы, не преуспели в стрельбе, не закрыв по три мишени и заняв, соответственно, 33-е и 60-е места.
Гараничев после гонки сказал, что выдалась она «ужасной». И признался, что пока не знает, с чем связана его неудачная стрельба и на чемпионате мира, и здесь. «Пропал тот ритм, который нарабатывался на этапах Кубка мира, — констатировал Евгений. — На тренировках — нормально, а на соревнованиях почему-то не удается». Тем не менее, наш бронзовый призер Игр в Сочи оптимистично заметил, что «усталость есть, но стараюсь от этого отойти. Настраиваюсь биться до конца, стиснув зубы» (sport-express.ru).
Сезон, действительно, был очень неплох, если вспомнить, что Гараничев, как и Шипулин, смог сделать новые шаги по элитной лестнице Кубка мира. Кстати, после отчетной гонки Мартен Фуркад обеспечил себе Малый хрустальный глобус в номинации «спринт». Шипулин — второй, Гараничев — восьмой. Надеюсь, что в общем зачете Кубка мира Женя поднимется еще выше.
. А выходные подарят нам гонки преследования и масс-старты. Следующая встреча — уже в Тюмени.