X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Строить из кирпича будут всегда

Винзилинский завод керамических стеновых материалов не боится популярности монолитно-блочного строительства. Здесь уверены — строить из кирпича будут всегда.

Директор по маркетингу завода Анна Ильиных называет преимущества продукта — экологичность, прочность. Элитное жилье может быть только из керамического кирпича, уверена Анна.

Не опасаются на заводе и прогнозов о снижении объемов строительства в связи с упадком российской экономики: планы на нынешний год остались на уровне прошлого. Правда, маркетолог их не называет — коммерческая тайна. Но говорит о мощности завода — 70 миллионов кирпичей в год. Если спрос упадет на территории Тюменской области, компания еще больше расширит присутствие в соседних регионах.

Отчасти для повышения конкурентоспособности сейчас освоили выпуск лицевого кирпича, он, к слову, используется и при отделке монолитных конструкций. Основная же цель — дать заказчику возможность купить материал и для облицовки, и для стен в одном месте.

С лицевым кирпичом на заводе обращаются бережно — даже на паллеты складывают его вручную. В остальном производство автоматизировано. Кажется, операторам и не надо ничего делать…

Но на мой вопрос, какие бывают нештатные ситуации, Артем Третьяков вдруг вскакивает с места, говорит: «А вот смотрите какие!» и запрыгивает на ленту транспортера. Машина неровно разделила рядки кирпичей — на входе в сушила возникнет пробка. Артем быстренько перекладывает лишние бруски с одной ленты на другую и возвращается к пульту.

Катя Христозова

Кирпичи, которые непрерывно проезжают мимо нас, пока серого цвета. Они только вышли из формовочной машины, горячие и мягкие, как пластилин. Поток кажется тем более непрерывным, и масштаб производства тем более впечатляет, когда узнаешь, что в сушильных камерах кирпичи проведут три дня, и все это время транспортеры будут неспеша петлять внутри, пока материал не отдаст избытки влаги. А серые бруски, что на наших глазах выезжают из сушил, попали туда позапозавчера.

Дальше — в печку. И тоже на три дня.

Оба этих этапа обходятся без участия людей, а вот в паллетировочном цехе замечаем жизнь. Светлана Якупова 28 лет на заводе, получила здесь трудовую книжку, а после и квартиру. Правда, в доме из бетона: в советское время завод выпускал блоки. 15 лет назад Светлана Михайловна пришла в этот цех осваивать новую линию и теперь, говорит, родной кирпич узнает из множества: по геометрии, по пятнышкам… Пять лет осталось до пенсии — хоть бы доработать, из-за глиняной пыли начались проблемы с дыханием.

У Данила Попова вся жизнь впереди. 27-летний уроженец Винзилей работает шестой год на обвязочном участке: здесь машина заворачивает паллеты с готовым кирпичом в пленку. Данил всегда тянулся к электронике, планирует получать высшее образование и мечтает о работе в ЦПУ — центральном пункте управления. Там, говорит он, — боги завода, которые следят за всеми процессами, что происходят в цехах.

Катя Христозова

… Я спросил у всех рабочих, что они думают о якобы целебных свойствах кыштырлинской голубой глины, — никто об этом ничего не знает. И только Анна Ильиных то ли в шутку, то ли всерьез отметила:

— Конечно! Так как у меня есть практически неограниченный доступ к глине, я ее использую. Прихожу вечером с работы и обмазываюсь с ног до головы.

Улыбается.

Я понял: качественной, полезной, нужной эта глина станет, только когда превратится в кирпич. А это невозможно без соблюдения сложных технологий и ответственного отношения к ним рабочих.

***
фото: Артем Третьяков;Пластилиновые кирпичи;Светлана Якупова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта