Сапожники без сапог
Одна моя знакомая мечтает получить в подарок большой букет роз, а ей постоянно дарят все что угодно, кроме цветов. Думают, ей они и на работе надоели.
У нас ошибочное мнение о флористах. Вот и Юлия с Оксаной, которые работают в цветочном салоне уже не первый год, и, казалось бы, должны устать от разнообразия красок и ароматов, тоже любят, когда им преподносят букеты. Юлия предпочитает розы нежных оттенков, Оксана — лилии.
А покупатели, рассказали мне флористы, все больше тянутся к экзотическим растениям, таким как протея, фрезия, ирис, альстромерия, каламондин… Признаться, некоторых названий я и не слышала никогда. Не говоря уже о том, что не видела таких цветов. Хотя, как выяснилось, каламондин — не цветок вовсе, а декоративный кустик мандарина в горшочке.
— Его плоды даже можно есть, только не сразу — лучше переждать несколько цветений, неизвестно ведь, чем его удобряли в стране, откуда привезли, — говорит Юлия.
И добавляет, что все цветы и прочие растения, которые продаются в их салоне, родом из-за границы: Голландия, Эфиопия, Эквадор. И, конечно, это — в связи с последними экономическими событиями — значительно сказалось на ценах. Например, тот же мандарин подорожал с начала года ровно в два раза — стоил две тысячи рублей, теперь четыре. Выросла цена и на полюбившуюся россиянам орхидею. И срезанные цветы стали дороже. Плюс — наценка к празднику.
— Хотя в праздники цветы меньше покупать все равно не стали, — говорит Оксана. — Эти дни мы работаем в круглосуточном напряженном режиме. Без выходных.
Кстати, буквально перед нашим приходом заходил молодой покупатель, который и Юле с Оксаной подарил по розе.
И как только догадался?
***
фото: Флористы Юля и Оксана.