Автотранс велел оздоровляться
Как горожане относятся к повышению цен на проезд? Плохо? Мы предложили им порассуждать на тему — что такое 4 (четыре) рубля, много это или мало?
Александр Соловьев, сотрудник охраны:
— Четыре рубля для меня это не много. Вот только было бы за что платить. Интересно, когда сотрудники транспортного департамента последний раз ездили в автобусе? Я лично недоволен тем, что транспорт движется не быстрее пешехода: автобусы подолгу стоят на остановках. Сегодня у остановки «Строитель» водитель 14-го маршрута не отъехал, пока к ней не прибыл еще один такой же. Говорят, что они соблюдают график. Так вы его вывесите в салоне, чтобы все могли видеть и контролировать…
Дарья Ивановна, экономист:
— Может, чего-то не понимаю, но за что я должна платить больше? Автобусы вроде бы покупаются за наш счет. А теперь я еще и на зарплату водителям и кондукторам сбрасываться должна? К тому же в маршрутках кондукторов нет. Может, тогда оставить в них стоимость проезда прежней или вообще понизить? А вообще, финансовая нагрузка на семью и так большая. Тут каждый рубль на счету. В нашей — трое человек постоянно общественным транспортом пользуются. Причем двоим приходится добираться на работу с пересадками.
Анатолий Антипин, безработный:
— Категорически против повышения платы за проезд! Не понимаю, чья это идея. Городу и всем его жителям это не нужно. Неужели опять пошли на поводу у перевозчиков? Мне кажется, им и так неплохо живется. Знаю, что штраф за пропуск остановки составляет тысячу рублей. А постоянный срыв рейсов по причине водителей, думаю, еще дороже. Но они платят и не замечают. Получается, что им выгодно возить и за сегодняшние 18 рублей. Да и контракты у них на эту же цену заключены? Так почему их должны пересматривать?
Игнат Комаров, студент второго курса:
— Я студент. На стипендию не прожить, поэтому подрабатываю. В лучшем случае езжу на автобусе трижды в день: на учебу, на работу и домой. Теперь придется дополнительно отдавать 12 рублей. В месяце 26 рабочих дней. В итоге четыре рубля за месяц складываются в 312. Именно столько я плачу за удовольствие иметь дома Интернет. А Интернет для меня -единственное окно в мир, потому что даже раз в год я не могу себе позволить поехать в город или страну, где я еще не был. Вот и делайте выводы: четыре рубля — это для меня много или мало?
Ирина Лужецкая, участковый терапевт:
— Прошлым летом губернатор и другие чиновники говорили, что пробки из-за переизбытка личных автомобилей в городе. Призывали всех пересаживаться на общественный транспорт. Но я на машине, в пересчете на бензин, потрачу меньше 22 рублей на дорогу до работы. Зарплата у врачей большая только на бумаге и по телевизору, а в большинстве случаев — маленькая. Мне действительно важно экономить каждый рубль.
Наталья Ильинична, вахтер:
— Может, четыре рубля это и немного. Но мне не нравится сама тенденция. Я помню, лет двадцать назад автобус стоил так дешево, что на эту сумму нельзя было купить даже мороженое в стаканчике. А теперь стоимость проезда почти равна булке хлеба. Может, я чего-то не понимаю, но нашу страну ведь называют нефтяной державой. Нефть — это природное богатство, принадлежащее всей стране, народу. Так неужели для этого народа нельзя найти немного бензина, чтобы привести цены на проезд в приличное состояние?
Екатерина, продавец-кассир:
— Зарплата у меня небольшая. К тому же я — мать одиночка. Ребенка стараюсь баловать сладким насколько это возможно. В магазине, в котором я работаю, есть маленькие шоколадки по 10 рублей. Так вот те восемь рублей, на которые я стану больше платить за проезд до работы и обратно, -минус гостинец сыну.
Светлана, риелтор:
— По роду деятельности мне приходится постоянно пользоваться общественным транспортом. Теперь представьте, в какие цифры сложатся эти, казалось бы, незначительные четыре рубля… Да и вообще, стоимость проезда повышается, а качество услуг остается неизменным — плохим. Почему-то когда повышает государство цену на что-то — это всегда не так страшно. Каких-то четыре рубля, подумаешь! Почему же тогда работодатели не спешат на те же четыре рубля зарплату повысить?
Валерия Котюх, студентка:
— Повышение цен на проезд меня не волновало, пока ежедневно маршрутка обходилась мне в 14-16 рублей, но при новой стоимости в 22 рубля я задумаюсь о том, чтобы сделать студенческий проездной. Потому что без него за неделю будет выходить приличная сумма.
Сергей Предеин, педагог:
— Общественным транспортом пользуюсь часто, каждый день. И для меня разница будет весьма ощутима. Цена на проезд до школы, где я работаю, сейчас составит без малого 50 рублей! И то, если по делам никуда не надо. Вот и выйдет в неделю больше 200 рублей, а в месяц — больше тысячи.
Елизавета Кривцова, предприниматель:
— По работе я почти целый день в разъездах. Но только не на общественном транспорте. Когда ездила в автобусе последний раз — и не припомню. Кажется, тогда билет стоил 14 рублей. Но и их было жалко — никакого комфорта, тебя толкают, да еще и стоишь. Лучше уж заплатить несколько сотен за заправку, но ездить, как тебе хочется. Кто этого не понимает -пусть платит за автобус. Скажут, будут и 30 рублей платить, а куда денутся, если своей машины нет? А четыре рубля сверху — вообще не понимаю, как можно из-за этого переживать? На такие деньги ничего не купишь.
Татьяна Шульгина, пенсионер:
— У меня-то, спасибо городу, проезд бесплатный, но есть еще дети, свекровь — им приходится ездить часто и по нескольку раз в день. Что делать, говорят, иначе нельзя. Я вот занимаюсь рукоделием и хорошо знаю по себе, как все расходные материалы дорожают. Но чужие затраты близко не воспринимаешь, пока сам в них не окунешься. Так что я всем сочувствую — и нам, и водителям. Хотя не на четыре рубля бы повысили, а на два — все было бы полегче.
Марина Шидова, руководитель художественной студии «Своя радуга»:
— В моем случае — это минус в бюджете и плюс к здоровью, потому что буду больше ходить пешком. Я и раньше предпочитала пешие прогулки поездкам, а сейчас, получается, сам автотранс велит.