X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

Школа в шаге от дома

Депутатов городской Думы беспокоит недостаток в городе объектов социально-культурной сферы: учреждений дополнительного образования, досуговых центров и даже школ. Разумеется, речь идет о новых районах Тюмени.

Город не столько разрастается вширь, сколько уплотняется: на пустырях, где еще пару лет назад свистел ветер, сегодня частоколом поднимаются высотки жилых домов. Демографическая кривая, к счастью, тоже уверенно стремится вверх. Стало быть, новым микрорайонам необходима инфраструктура: в первую очередь, без нее не может обойтись юное поколение горожан.

Об этом на очередном заседании комиссии по социальной политике и городскому самоуправлению рассказал Андрей Степанов, директор городского департамента образования.

— В настоящее время наиболее интенсивная инфраструктурная застройка ведется в микрорайонах «Видный», «Восточный-2», «Войновка», «Малахово», «Тюменский 1 -6», «Ямальский», — рассказал Андрей Эдуардович.

По его информации, в микрорайонах «Ямальский» и «Видный» до 2025 года появятся: 12 детских дошкольных учреждений на 2560 мест; три общеобразовательные школы на три тысячи учащихся; один клуб на 100 мест; одна библиотека; один культурно-досуговый центр.

Еще более обширные планы касаются микрорайона «Восточный-2». По словам Степанова, в ближайшие 10 лет здесь появится пять дошкольных учреждений на 1046 мест, три общеобразовательные школы на 2325 учащихся, три библиотеки; шесть культур-но-досуговых центров, один универсальный спортивно-зрелищный комплекс на 1330 мест, три физкультурно-оздоровительных центра, два спортивных центра, один стадион, один бассейн и одно лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее первичную медицинско-санитарную помощь, на 750 посещений в смену.

Многое можно рассказать и о планах обустройства инфраструктуры в частном секторе микрорайона «Войновка», микрорайоне «Малахово», микрорайонах «Тюменский 1-6». Однако депутаты считают, что перспективная картина будущего — это не самое главное. Важнее то, что город может предложить своим жителям (тем более, детям) сегодня.

— Новые микрорайоны действительно быстро растут. Я рада, что в них появились новые детские сады: и «Николаша», и «Шустренок». Но у нас есть проблема со школами, — сказала депутат Надежда Ачкасова. — Школа N 72 -1290 человек учащихся, школа N 63 — 2680 человек (это 93 класса), школа N 59 — 721 человек. По документам у этих трех школ общая проектная мощность — 2355 учебных мест. А у нас сегодня в них учится 4691 ученик! Получается, что мы стараемся благоустроить дворы, отремонтировать дороги. Но все это второстепенно по сравнению с заботой о детях. Надо правильно расставлять приоритеты. Зачем тогда строить новые микрорайоны, если в них не запланировано строительство школ?

— Это точная и справедливая информация, — ответил Андрей Степанов. — Хочу отметить, что решение о строительстве школ должно принимать главное управление строительства. Мы же делаем все от нас зависящее: бьем во все колокола, встречаемся с родителями учеников названных вами школ, получаем много писем. Нас это тревожит, но паники нет. Мы внимательно посмотрели загрузку школ: если на Войновке действительно школы NN 72 и 59 переполнены, то ближе к городу (школы NN 61 и 42) работают не в полную мощность. Поэтому, чтобы решить проблему на ближайшие год-два, мы решаем вопрос об изменении границ микрорайонов школ — чтобы новые первоклашки могли пойти в школы NN 42 и 61, например.

Однако этот ответ мало устроил Надежду Ачкасову, по ее представлениям и по закону школа должна находиться в шаговой доступности от дома. Между тем, о предложенных школах такого не скажешь: они находятся за мостом.

Депутат Виктория Безкровная, в свою очередь, попросила более полный отчет о том, что происходит с объектами социально-культурной сферы сегодня: планы до 2025 года — по мнению депутата, очень далеки.

— Какая у нас ситуация сейчас? Причем во всем городе: у нас здесь информация лишь о застраиваемых микрорайонах. Но как же Верхний Бор, где люди на приемах у депутата каждый раз жалуются на недостаток спортивных и культурных объектов? В Центральном округе тоже есть такие проблемы. Необходима актуальная информация на текущий момент: какие проблемы мы можем решить в этом году? Что я должна говорить людям на приеме?

— Хочу заметить, что мы подготовили информацию по теме, заявленной в повестке теме, — ответил Степанов. — Что же касается Центрального округа, то есть масштабные проекты в Заречной части города: это и школа N 94, и новый корпус 160-го сада, и 134-й сад. Кроме того, мы сегодня работаем над еще одним корпусом сада N 134. В квартале Европейский планируется строительство детского сада.

Депутат Безкровная обратила внимание, что речь идет не только об образовательных учреждениях, но и о культурно-досуговых. Депутат Альбина Селезнева в ответ заметила, что школы вполне могут взять на себя часть работы досуговых центров. В каждой из них есть актовый зал (в новых они вмещают 400 и более зрителей), где можно проводить занятия кружков. Андрей Степанов согласился с Альбиной Михайловной, но Виктория Безкровная все же считает, что перекладывать (даже частично) досуговую деятельность на школы — это неправильно.

— В этом случае может пострадать качество образования, — сказала она.

Несмотря на возникшие споры, депутаты приняли информацию об обеспечении горожан объектами социально-культурной сферы к сведению. Скорее всего, подробнее ее обсудят еще раз — на одном из последующих заседаний комиссии.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта