X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Какое кино мы смотрим и зачем

Афиши современных кинотеатров поражают многообразием. Как и по какому принципу отбираются фильмы для проката, мы говорим с директором федеральной сети кинотеатров «Киномечта» Алексеем Ворожцовым.

Алексей Васильевич, как кино попадает на российские экраны?

— У нас давно налажены плотные отношения с правообладателями картин. Есть так называемая «большая пятерка мейджоров» — компании «20th Century Fox», «Universal», «Каро», «Central Partnership» и «Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing».

Это представительства студий на территории России. Они получают контент из Голливуда и за определенную комиссию прокатывают его на территории нашей страны. А есть еще независимые дистрибьюторы. Самостоятельно выезжают, скажем, на Каннский кинофестиваль, смотрят кино, делают закупки и занимаются его прокатом. По такой схеме и работают все кинотеатры.

Вы лично выбираете фильмы?

— Да. Есть кинорынки, которые проводятся раз в сезон. Там правообладатели представляют свой продукт в виде презентаций: могут показать фильм полностью, либо нарезку кадров, рабочие материалы, ролики — все, что посчитают нужным, чтобы заинтересовать покупателя. Мы смотрим и формируем для себя представление о коммерческом потенциале картины, принимаем решение о формате постановки. Это может быть один-два сеанса в день, а можно взять три-четыре копии блокбас-тера на один кинотеатр. В нашем кинотеатре в Тюмени восемь залов, и «Пираты Карибского моря» могут идти сразу в четырех. Получается большое количество сеансов, промежутки между ними по 15-20 минут. Это удобно для гостей, можно, не глядя в расписание, прийти в любое время и попасть к началу сеанса.

Чем вы руководствуетесь при выборе?

— Здесь важно отбросить свои личные репертуарные предпочтения и основываться на коммерции. Зачастую те, кто планирует репертуар, полагаются на свой вкус. Это вредит бизнесу. Нужно действовать с холодной головой, должен быть расчет. Одно дело, когда ты расписываешь большой кинотеатр, где, допустим, восемь залов… Берешь практически все, только принимаешь решение о формате постановки, о количестве сеансов. А когда кинотеатр однозальный или двухзальный, нужно из огромного списка фильмов поставить на те проекты, которые сделают максимальную кассу.

Много говорится о продвижении российских фильмов. Как вы к этому относитесь?

— Принимаю в этом активное участие, потому что российское кино — это наша культура. Но качество фильмов российского кинематографа оставляет желать лучшего. Последний российский фильм, очень меня впечатливший, — «Поддубный». Главную роль сыграл Пореченков, которого раньше я серьезно не воспринимал. Видимо, его предыдущие роли и образы не соответствовали его способностям. В этом же фильме он раскрылся. Фильм отличный, да и кассовые сборы во много раз превзошли бюджет картины.

Бывает ли, что фильм собирает большую кассу, а вам он не нравится?

— Довольно часто. Я никогда не любил «Властелина колец», «Хоббитов». Хотя не сказал бы, что это кино стыдно смотреть, — каждый выбирает по вкусу. Для меня лично особую ценность имеют фильмы, которые переводил Дмитрий Юрьевич Пучков (автор так называемых «правильных» и «гоблиновских» переводов —А.С.). Именно переводил, а не озвучивал. Он переводит текст так, как его задумал автор. Мы всегда отмечаем в афишах или в расписании фильм, который выпускался при его участии.

Я обратила внимание, что в вашем кинотеатре прокат некоторых фильмов продолжается дольше, чем в других. С чем это связано?

— Когда мы расписываем фильм, никто не знает, как он пойдет. Даже самая известная франшиза может с треском провалиться. Так было с «Сумерками». Первую неделю были полные залы. Вторая неделя — никого. А есть фильмы, у которых от недели к неделе аудитория прибывает. Средняя жизнь фильма в прокате — две-три недели. Если он не сдает позиций, мы продлеваем показ. Когда фильм еще не изжил себя, а многие его снимают, у нас есть шанс поработать в эксклюзивном формате.

Какая для вас лично самая ожидаемая премьера?

— Я с нетерпением жду наш отечественный фильм «Битва за Севастополь». Его релиз назначен на 2 апреля. Он невероятно масштабный, только просмотр ролика вызвал во мне бурю позитивных эмоций. Жду и надеюсь на самое лучшее!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта