Небезразличное отношение к транспорту
Итоги и перспективы развития общественного транспорта обсудили вчера депутаты на заседании постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ.
Повестка дня первого в этом году заседания комиссии была небольшой — всего шесть вопросов. Наиболее острый — обсуждение темы предоставления транспортных услуг — оставили под самый конец.
Об итогах работы транспортной сферы в прошлом году рассказал Максим Афанасьев, заместитель главы администрации города, курирующий это направление. пожалуй, так подробно обо всех нюансах этой отрасли на депутатских комиссиях давно не говорили.
— Маршрутная сеть города сейчас составляет 459 километров, -рассказывал Максим Афанасьев, -на ней работает 117 муниципальных маршрутов, в том числе 33 -садоводческих. Ежедневно на линии выходят 1162 единицы транспорта. Есть тенденция к увеличению количества автобусов большой вместимости. Рассматривается возможность открытия новых маршрутов, например, идущих по улице 50 лет ВЛКСМ, Волгоградской, от поликлиники N 5 по улице Интернациональной, по улице Менделеева. В 2015 году развитие перспективных направлений продолжится.
Около 90 процентов автобусов большой вместимости являются низкопольными, приспособленными для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья. Хотя, отметил Максим Викторович, мало иметь условия, необходимо еще научиться их использовать. И здесь, подчеркнул он, сделано еще недостаточно. В прошлом году выявлено 20 фактов, когда помощь инвалидам при посадке-высадке из автобуса не была оказана. Но, к сожалению, законодательство не позволяет налагать за это штраф, можно действовать только методом убеждения и разъяснения.
Особое внимание Афанасьев уделил и жалобам. В прошлом году на горячую линию «Тюменьгортранса» поступило более 200 тысяч звонков, из них 15 тысяч — с жалобами и предложениями.
Каждый такой звонок анализируется, внимательно изучается, по нему принимаются соответствующие решения. Так, в 2014 году на перевозчиков наложено штрафов более чем на пять миллионов рублей. Уволено 65 водителей и 43 кондуктора. Расторгнуто более 80 договоров с частными перевозчиками.
— Раньше такие меры воздействия вызывали сопротивление у перевозчиков, большинство вынесенных решений приходилось доказывать в суде, но эту тенденцию нам удалось преодолеть. Теперь перевозчики предпочитают добровольную оплату штрафов, -подчеркнул Максим Афанасьев.
Маршруты городского транспорта сейчас обслуживают 12 предприятий. В прошлом году проведено дополнительно пять конкурсов на 18 маршрутов. В нынешнем при проведении конкурсов, возможно, добавят еще один пункт, связанный с энергоэффективностью. Одним из оценочных критериев может стать наличие у перевозчика автобусов, работающих на природном газе, газовых смесях и даже оборудованных электродвигателями. В пАТп-1 уже начали исследования перевода части подвижного состава на альтернативное топливо. С целью экономии предполагается также оборудовать машины приборами контроля расхода топлива.
Депутаты отнеслись к перспективе перехода автобусного парка на природный газ скептически.
— Где вы предполагаете взять средства на переоборудование транспорта под газовое топливо? — уточнил Николай Романов.
— Эта программа не обязательно будет реализована в 2015 году, — ответил Афанасьев. — пока только ведутся переговоры, так как такое переоборудование требует значительной модернизации всей материально-технической базы предприятий. Сейчас мы рассматриваем это требование только как конкурсный критерий для вновь приобретаемого транспорта.
— Газификация ни в коем случае не должна быть связана с бюджетными средствами, — поддержал мнение коллеги депутат Мурат Тулебаев.
— Мы все взвесим и просчитаем риски, — подчеркнул Максим Викторович.
Свое предложение по улучшению работы общественного транспорта внес депутат Роман Чуйко:
— Как вы относитесь к тому, что необходимо пересмотреть мотивационные меры для водителей? -спросил он. — Не худших наказывать, а лучших поощрять? Может, тогда и проблем станет меньше?
— Жалобы — это показатель небезразличия граждан, — ответил Максим Афанасьев. — И нам очень важно мнение горожан.