X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

АСУДД не дремлет

Как ни странно, но в ГИБДД поступают не только жалобы по поводу так называемых «писем счастья» со штрафами, но и слова благодарности: мол, там, где установлены комплексы фотофиксации, дорожная обстановка значительно улучшилась — так что давайте больше камер!

По мнению заместителя начальника областного УГИБДД Александра Лиханова, положительные отзывы — это первый шаг на пути становления гражданской сознательности автолюбителей. Правда, по этому пути еще шагать и шагать, но светлое будущее, судя по статистике, уже проглядывается. В местах работы комплексов фотофиксации количество ДТП с пострадавшими снизилось на 61 процент, а столкновений с материальным ущербом — на 31,4 процента. Александр Лиханов говорит, что это неплохой показатель.

Правда, не наказанием одним славится система видеонаблюдения, которая в ближайшие несколько лет грозит покрыть собой весь город, а еще и электронным интеллектом. Речь — об автоматизированной системе управления дорожным движением. В прошлом месяце ей исполнился ровно год. Экспериментальный когда-то участок от Червишевского тракта до тракта Тобольского — через улицы Морис а Тореза, Профсоюзную, Алебашевскую и Дружбы — уже стал вполне не экспериментальным. На 35 светофорных объектах этого маршрута прижились купольные камеры (с большим углом обзора), 97 видеодетекторов и 34 контроллера, которые позволяют диспетчерам управлять светофорами удаленно — из здания «Тюменьгортранса» на улице Республики, 200. Кроме этого, рассказал заместитель директора «Тюменьгортранса» Руслан Тимерзянов, на участке есть четыре светофорных объекта. Они самостоятельно меняют режим работы трехцветных электронных регулировщиков в зависимости от дорожной обстановки. Специальные датчики фиксируют, в каком направлении поток наиболее плотный, и дают системе сигнал выбрать из запрограммированных режимов самый оптимальный.

Впрочем, стоит понимать, что даже за самой умной машиной всегда стоят люди. В частности, те самые диспетчеры, которые готовы отреагировать на любой возможный сбой в работе светофора и ловким движением руки все выправить в специальной программе.

Правда, это касается исключительно тех светофоров, которые подключены к АСУДД. Режим всех остальных светофоров специалистам «Тюменьгортранса» приходится настраивать на месте, а перед этим еще и нести длительное дежурство на перекрестке, чтобы составить квалифицированное представление о том, с какой интенсивностью через этот перекресток движутся автомобили.

Так что можно себе представить, с каким нетерпением транспортники ждут развития автоматизированной системы управления дорожным движением. Руслан Тимерзянов поделился, что в настоящий момент корректируется проектная документация на оснащение камерами и датчиками следующего маршрута — от улицы Ямской до Ялуторовского тракта, через улицы Ленина и Республики. Но не только тем, кто обслуживает светофоры, это сулит хорошие новости. АСУДД, по словам Тимерзянова, реально способствует улучшению дорожной обстановки. Так, эта система увеличила проходимость перекрестка улиц Трактовой и Мира (в сторону центра) с 2219 автомобилей в час до 2559. Перекрестка улиц Дружбы и Алебашевской (тоже в центр) — с 1771 автомобиля в час до 1884.

Есть и еще одна положительная сторона работы камер: если угораздило где-то под ними попасть в ДТП, то в «Тюменьгортрансе» готовы предоставить видеозапись, на которой точно будет видно -кто виновник. Таких записей за прошлый год выдано 50 штук. Инспекторы ГИБДД также обращались в «Тюменьгортранс» — с помощью видеороликов установлены обстоятельства 87 дорожно-транспортных происшествий. Еще в объективы видеокамер АСУДД попало 44 случая нарушения общественного порядка.

Вот и подошли снова к нарушениям: Александр Лиханов попросил журналистов предупредить водителей, что в скором времени в городе появятся камеры «длительного наблюдения», которые фиксируют превышение скорости не в одной конкретной точке, а на протяжении нескольких километров. Чтобы не было такого: сбросил скорость перед табличкой «Ведется фотофиксация», а потом снова вдавил педаль газа.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта