Универсальный спасатель
Когда нам требуется помощь, вместо привычных номеров 01, 02 и 04 мы все чаше набираем единый номер 112, полагаясь на опыт диспетчеров этой системы, которые сами решают, какие экстренные службы необходимо поднять на ноги в том или ином случае.
Планируется, что к 2018 году система 112 будет работать в полном объеме во всех городах России. В нашей области она функционирует уже с 2008 года. И за несколько лет претерпела значительные изменения в лучшую сторону.
В частности, сейчас система безошибочно определяет — в пределах какого муниципального образования находится человек, который набрал со своего мобильного телефона 112. Его звонок поступает в ту единую дежурно-диспетчерскую службу, которая находится ближе всего.
Об этом вчера на пресс-конференции рассказали журналистам заместитель начальника ГУ МЧС по Тюменской области Алексей Пархомович и Павел Ценер, представитель Ростелекома, который является одним из проектировщиков системы 112.
По словам экспертов, 112 — это что-то вроде единого окна помощи, в которое можно обратиться практически по любому вопросу, связанному с предотвращением или ликвидацией каких-либо чрезвычайных происшествий.
Алексей Пархомович рассказал, что за прошлый год на номер 112 поступило более миллиона звонков. Были, конечно, среди вызовов и ложные, и не совсем по адресу, но в любом случае о доверии граждан к службе уже можно говорить, считают ее разработчики.
***
фото: Павел Ценер и Алексей Пархомович