X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

За рекламу ответят

Долгое время пыталась бороться с навязчивой рекламой, «прилетающий» на мобильный телефон в виде «эсэмэсок» и всплывающих окон. Обращалась в офис сотового оператора, меняла оператора и снова писала заявления с просьбой избавить меня от ненужных рассылок. Каждый раз слышала в ответ одно и то же: мы здесь ни при чем, это контент-провайдеры. И вдруг «левые» смс перестали приходить…

Сначала думала, что возымели действия мои заявления сотовым операторам. Но, как выяснилось на днях, дело тут, скорее всего, в других заявлениях. Более 60 жалоб на смс-спам поступило в УФАС по Тюменской области в 2013-м и 137 — в прошлом году. Полсотни дел дошли до суда, и суды признали обоснованность обвинений антимонопольной службы в адрес контент-провайдеров за незаконную рассылку рекламы.

— Мы почти два года работали по этим делам, — объясняет заместитель руководителя, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства областного УФАС Ирина Поткина. — Дело в том, что хозяйствующие субъекты, к которым предъявлялись претензии, находятся за пределами Тюменской области. Мы делали запросы в ФАС, потом нужная информация поступала к нам. И вот в этом году суды поддержали нас, подтвердив довод антимонопольной службы, что каждое звено цепочки по передаче спама — так называемые контент-провайдеры (а их бывает задействовано не один и не два) — ответственно за незаконное распространение рекламы.

Ответственность, к слову сказать, предусмотрена законодательством немаленькая — от 100 до 500 тысяч рублей за каждую «эсэмэску». Не удивительно, что нарушители спокойствия абонентов пытаются сейчас обжаловать решения судов. Хочется верить, что им это не удастся.

Чтобы не стать легкой жертвой подобного смс-терроризма рекламодателей, Ирина Поткина советует быть внимательными при заключении любых договоров и заполнении анкет, где указывается номер мобильного телефона. К примеру, в магазинах, при оформлении дисконтной или скидочной карт. В анкетах магазин, чаще всего, оговаривает право информировать своих покупателей о новых поступлениях товара и о скидках. Если вы даете на это согласие, то рассылка рекламных сообщений на ваш телефон уже не будет считаться незаконной. Но если, помимо этого магазина, вас начинают торпедировать «эсэмэсками» из неизвестных вам кафе, служб доставки товаров или такси — не стесняйтесь пожаловаться в УФАС. Есть надежда, что нарушителей спокойствия привлекут к ответственности.

Помимо анкет и договоров, у мошенников есть и другие пути добычи персональных данных. В том числе, сайты и социальные сети, где пользователи проходят регистрацию. Лучше везде держать ухо востро.

Кстати, помимо смс-спама, антимонопольная служба занимается и незаконной рассылкой рекламы по электронной почте. А вот если на ваш телефон поступают настойчивые смс-предложения, к примеру, на рассылку (естественно, платную) новостей музыки или прогноза погоды, то, по словам Ирины Поткиной, с жалобами на это стоит обратиться уже не в УФАС, а в Роспотребнадзор. Так как навязывание услуг — это по его части.

Но есть надежда решить вопрос и мирным путем, придя в офис к своему оператору. Во всяком случае, если дело касается списания денег со счета по вине этой самой незаконной рассылки. Однажды мне вернули 180 рублей за какую-то подписку, которую я случайно оформила, нажав, видимо, вместо кнопки сброса на «окей».

К счастью, вот уже несколько месяцев меня не донимают всплывающие окна на телефоне. И ненужной рекламы практически не стало. Еще бы избавиться от не таких частых, но тоже ненужных предложений от самого оператора. К примеру, таких, как получила на днях: «Качайте игры по 120 рублей: «Охота на зомби-3», «Кошки-мышки-2», «Бешеная гонка». Инфо: смс на 5016 за 0 руб.»

Кому, спрашивается, это надо?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта