Знакомьтесь — настоящие мужчины!
Вчера на базу постоянной дислокации тюменского специального отряда быстрого реагирования привели учащихся кадетских классов из 63-й школы. Как сказал их наставник Николай Чалкин: чтобы посмотрели на настоящих мужчин.
Мне лично подобные экскурсии в подразделения полиции — а они проводятся каждый год накануне 23 февраля — всегда напоминают собственные детские визиты с родителями к их друзьям, у которых дома не было игрушек, потому что их дети давно выросли и разъехались. Так вот эти друзья всегда держали специально для меня большого плюшевого «дежурного» медведя, чтобы я не скучала, пока они ведут свои взрослые разговоры.
Вот и у полицейских на такие случаи всегда заготовлены «дежурные медведи»: каски, бронежилеты, дубинки и даже оружие, которое школьникам разрешают подержать.
— Главное, чтобы с собой не унесли, — сказали мне офицеры СОБРа, охранявшие стол, на котором были разложены пистолеты, автоматы и винтовки.
Это они, конечно, шутили. Вынести с базы что-либо не представляется возможным. Сюда и попасть-то не так просто — жесткий пропускной режим. На работу устроиться, кстати, тоже непросто.
Об этом школьникам рассказал заместитель командира отряда полковник Эдуард Бороздин. Отбор в СОБР строгий. Как я поняла, чтобы стать бойцом этого подразделения, надо быть чуть ли не суперменом — с незапятнанным прошлым и с четко сформулированными целями на будущее.
Еще Эдуард Бороздин говорил о том, сколько опасных преступников за прошлый год обезвредили сотрудники отряда, сколько раз выезжали на контртеррористические операции, сколько командировок провели. Вспомнил и о Герое России Тимуре Мухутдинове, который погиб в 2010 году в дагестанском городе Хасавьюрт, преградив путь на базу сводного отряда террористу-смертнику.
— У нас на КПП бронированный «урал» стоял, готовый к выезду, — со снаряжением, провиантом, боеприпасами. Так вот взрыв был такой силы, что «урал» разнесло в клочки, — говорит полковник Бороздин, глядя не на детей, а в стол, за которым сидит. — У Тимура не было шансов выжить, зато он дал такой шанс нам.
Позже преподаватель кадетских классов Николай Чалкин скажет мне, что он, конечно, тоже постоянно рассказывает своим ученикам о героях прошлых лет и современности.
— Но ведь эти рассказы, которые они услышали сегодня, — из первых уст, — говорит он. — Многие из школьников подобное только в кино видели, а сейчас им посчастливилось пообщаться с теми, для кого Родина — это не просто слово. Они ежедневно защищают ее и нас, рискуя своими жизнями.
Но, несмотря на накал страстей, который сопровождает эту профессию, школьники, что постарше, всерьез интересовались зарплатой, которую выплачивают бойцам СОБРа, условиями поступления на службу. Спрашивали, куда лучше всего пойти учиться, чтобы иметь возможность вернуться на базу не в качестве гостей, а в качестве. члена собровской семьи.
Да, полковник Бороздин так и назвал себя и своих сослуживцев — семьей, в кругу которой им приходится проводить чуть ли не больше времени, чем в своей гражданской семье, с женой и детьми.
P.S. Жаль, не получится показать читателям фотографии настоящих мужчин. Офицеров СОБРа снимать запрещено.
***
фото: Кадеты из 63-й школы в гостях у СОБРа.