Клада пока не нашли
Так шутят рабочие из «Мостостроя-11», которые в логу по улице Первомайской бьют шпунтовое ограждение котлована необычной формы — будущее подземное русло для реки Тюменки.
А находки в ковш экскаватора все-таки попадают: куски арматуры, фрагменты старого фундамента и прочий мусор, который смешался с рыхлым грунтом.
Шпунты вдоль Тюменки бьют на разную глубину. Ближе к берегу — на восемь метров, а к реке — до двенадцати.
— Грунт разный, — объясняет бригадир Алексей Александров. -Это отразилось и на наших планах. Для водопропускного канала изначально хотели бурить сваи. Но от «бэнээсок» пришлось отказаться. Когда углубились на шесть метров — увидели, что почва очень мягкая. Приняли решение бить бетонные сваи на глубину до 12 метров.
Подземный канал будет высотой два с половиной метра и длиной до 400 метров. Засыпать его будут специальным уплотненным грунтом, а затем приступят к подготовке основы для будущей дороги по улице Запольной.
Оказывается, зима для этих работ — самая подходящая пора. Насыпной грунт на участке сырой. За ночь он успевает хорошенько подмерзнуть, и 70-тонная спецтехника может спокойно по нему ездить. Основная задача, по словам Александрова, — успеть подготовить канал до потепления.
***
фото: Подготовка основания для водопропускного канала.