Шум вокзала и пение скрипки
Понять, откуда в субботу вечером на железнодорожном вокзале звучит «Маленькая ночная серенада» Моцарта было не так-то просто.
Квартет «Обливион» был окружен настолько плотным кольцом слушателей, что сначала вновь приходящие слышали музыку, а только потом, протиснувшись к музыкантам, видели четырех очаровательных девушек: Светлану Кабанову (виолончель), Елену Ивченко (скрипка), Анастасию Худякову (скрипка) и Ксению Баранцеву (альт).
Идея играть на вокзале живую классическую музыку принадлежит «Тюменской лаборатории настоящего» и «Тюменскому интеллектуальному клубу». Подарить людям хорошее настроение, скрасить ожидание поезда, хоть на время вернуть вокзалу статус важного культурного городского центра (каким он являлся в XIX-м и начале XX-го веков) — такие цели преследовали организаторы. Их представитель Сергей Рассказов говорит, что изначально было два варианта концертной площадки: зал ожидания железнодорожного вокзала и зал главпочтамта. Руководство вокзала на неожиданное предложение согласилось мгновенно, а следом за ним дал добро и главпочтамт. Так что, примерно через месяц музыкантам и их слушателям предстоит оказаться в бело-синих декорациях почты.
Впрочем, благое начинание за пару дней до концерта оказалось едва ли не под угрозой срыва. Изначально предполагалось, что концерт исполнят скрипачка, лауреат международных и республиканских конкурсов Ксения Вецак и пианистка, лауреат международных и всероссийских конкурсов Мария Блажевич. Однако в последний момент их место занял квартет «Обливион». Музыканты заметно волновались: ситуация непривычная; акустика на вокзале не та, что в концертном зале; люди стоят очень близко; сцены нет; то и дело из громкоговорителя раздается голос диспетчера: «Вниманию пассажиров! Поезд номер…» А у них в программе — Моцарт, Брамс, Вивальди, Штраус, Альбинони… Да еще и репетировать пришлось в потрясающем темпе, ведь в «Обливион» вошло известное в нашем городе трио «Primavera», которое было «усилено» еще одной скрипачкой. Квартет создали перед выступлением, и девушки сыгрались всего за два дня.
… Если закрыть глаза, то на изнанке век возникает картина: тюменский недавно отреставрированный вокзал превращается в каменный дворец, как Московский вокзал в Санкт-Петербурге. По плитам пола неспешно шагают кавалеры и дамы в кринолинах.
Открываешь глаза: вокруг современность, люди в пуховиках, шум кофемашины и писк банкоматов, отсчитывающих купюры. Где-то за стеной толпы, окружившей музыкантов, раздается пение подвыпившего пассажира. И все же, после каждой композиции «Обливион» купался в аплодисментах, слушатели дарили девушкам-музыкантам букеты цветов и коробки конфет. А во время звучания «Адажио» Альбинони я подумала, что вот сейчас было бы прекрасно встретить приезжающего доброго друга под звуки музыки, или проститься с уезжающими знакомыми, или… да мало ли возможностей дает вокзал — место прощаний, встреч, знакомств, свиданий и постоянного движения?
***
фото: Квартет «Обливион»;Полный зал ожидания зрителей.