64 000
Итак, вы держите в руках Четырехтысячный Номер Газеты «Тюменский курьер».
Позади — четыре тысячи ночей, в течение которых сходил с печатных машин очередной номер газеты. Позади проблемы, надежды, разочарования, потом новые надежды и ощущения новых разочарований и новых проблем. Такова уж газетная жизнь.
От утренней планерки, на которой «сочиняется» очередной номер «Курьера» — пять раз в неделю, через поездки и встречи, которые вносят неминуемые коррективы в наши гениальные планы, потом — стол ответственного секретаря (фигуральный, конечно), где белое порой оказывается черным и наоборот, репортаж съеживается до информации, а предполагаемая заметка разрастается до очерка с продолжением в нескольких номерах, а потом превращается в многолетнюю программу, над которой станет трудиться не одно поколение корреспондентов.
О многом хотелось бы вспомнить на этом рубеже. Но одна истина оказывается непреложной: раньше вода была мокрее! Сколько раз, листая слегка пожелтевшие подшивки, очередной ныряльщик в прошлое восклицал: «А раньше писали интереснее!» И столько же раз редактор проливал бальзам опыта на душевные ожоги новичка: «Подожди, пусть настоящее станет прошедшим, и ты поймешь, сколько в нем было интересного».
Не уверен, что читателю интересно знать о книгах, родившихся на страницах «Курьера», о творческих наградах, заработанных на конкурсах. Они есть. Но не это приносит самую большую радость. А верность наших читателей, которая и от нас требует точно такой же, а может быть, даже большей преданности.
Конечно, есть у нас и критики. И весьма пристрастные. Периодически до нас с разных ведомственных уровней (УФАС, Роскомнадзор, прокуратура) доносят отзвуки этих пристрастий. Но искатели наших недостатков, вероятно, даже не подозревают, как на самом деле редактора радуют результаты их порой даже и неправедных трудов.
Да не мазохист ли этот редактор? Отнюдь!
Нельзя не радоваться, если за два с лишним десятка лет самое серьезное, в чем можно упрекнуть газету (а эти упреки мы аккуратно собираем в особую папку!), так это написание фамилии редактора, или слегка запоздавшая аббревиатура в выходных данных, или какой-то знак стоит вроде бы не там… Практически все. За два десятка лет работы.
Значит, в главном — в отношении к городу и миру, в своих поисках и находках, в утверждении человеческих ценностей «Курьер» сориентирован правильно. А остальное мы можем и поправить. Какие наши годы?
Да, кстати, вы отгадали, что за число стоит в заголовке? 64000 заметок найдены нашими корреспондентами и напечатаны на первых страницах четырех тысяч номеров газеты. Можете пересчитать.