Дорожные знаки — не елочные игрушки
Заседания территориальных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения всегда напоминают мне урок географии: вот тебе адрес, а ты, как на контурной карте, должен начертить в памяти ландшафт — дорожные знаки, разметку, светофоры, повороты, ограждения…
Заседание комиссии при Ленинской управе не стало исключением. Для обсуждения было предложено несколько проблемных адресов, которые числятся в гаишном списке мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. В 2013-м году таких очагов аварийности в округе насчитывалось 44, в 2014 году — 62.
По словам представителя городского ОГИБДД Александра Гордова, основные причины аварий, зафиксированных здесь, — это превышение скорости, нарушение очередности проезда перекрестков и переход проезжей части в неположенном месте. Поэтому в качестве противоядия автоинспекторы предлагают устанавливать знаки ограничения скорости и запрета левого поворота, а также дорожные ограждения — там, где пешеходы сигают через дорогу.
— Да у нас этими знаками весь город увешан, — заметил специалист городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Николай Максимов. — Висят, как елочные игрушки, и нет от них никакого толку, если не выставить наряд ДПС.
Но дежурных экипажей в сутки выезжает всего 14 — на город. Так что расставить их на всех аварийно опасных участках не представляется возможным, сказал Александр Гордов.
В общем, вернулись к знакам: решили, что необходимо запретить выезд налево на улицу 50 лет ВЛКСМ из двора дома N 69. В этом месте, сообщили сотрудники ГИБДД, в течение последнего времени наблюдается постоянный рост аварий. Машины из двора выезжают на главную дорогу наперерез автомобильному потоку, а движение здесь интенсивное.
Такой же знак предложили установить и на улице Дамбовской, 10 — там, где выезд с Барабинской базы. Александр Гордов доложил, что в прошлом году на этом участке произошло пять ДТП, из них -два наезда на пешеходов. Все это — из-за конфликта на перекрестке.
— Ну, запретить — это легче всего, — снова взял слово Николай Максимов. — Чтобы что-то запретить, надо сначала что-то разрешить. Какие альтернативные улицы есть для того, чтобы объехать этот участок, где вы хотите запретить поворот? Где водителям разворачиваться? Я, например, пока не представляю этого. Так что, думаю, голосовать рано.
Решили, что в ближайшее время проведут выездное заседание, чтобы увидеть местность своими глазами и убедиться или разубедиться в целесообразности установки запрещающего знака.
А вот необходимость установки перильного ограждения на улице Севастопольской, 5 не вызвала ни у кого сомнений. Болевая точка здесь — это магазин алкогольных напитков, к которому пешеходы бегают напрямки, упорно игнорируя светофор, стоящий неподалеку. В 2014-м на Севастопольской сбили двух пешеходов. Так что без заборчика, преграждающего путь к алкомаркету, не обойтись. Как отметил специалист комитета по благоустройству и озеленению Виктор Гиблер, этот заборчик уже есть в плане повышения безопасности дорожного движения на 2015 год.
Равно как и дополнительные знаки пешеходного перехода на Г-образной опоре, нависающей над дорогой, на нерегулируемом переходе по улице 50 лет ВЛКСМ, 96 (почти под путепроводом по улице Пермякова).
Обсуждались на заседании и вопросы, которые уже решены, увы, в разрез с пожеланиями участников окружной комиссии. Например, левый поворот с улицы 50 лет Октября на улицу Одесскую. Редкий водитель не мечтает о том, чтобы на здешнем светофоре сделали левоповоротную секцию. Но, как сказал специалист департамента безопасности жизнедеятельности Владимир Солкин, на городской комиссии уже решили — левой стрелки в ближайшее время не будет.
— Но ничто не мешает нам выступить с этим предложением в следующем году, — сказал заместитель руководителя управы Олег Савчук.
Однако и в этом году дел у комиссии будет не мало: количество аварий в 201 4-м увеличилось. Надо исправлять ситуацию. Желательно таким образом, чтобы, как сказал Николай Максимов, все принятые меры не оказались на поверку всего лишь игрушками.