После двойки был настойчив
Александр Грин. «Алые паруса». Издательство «Детская литература», Москва, 1989 год.
Получать двойки от учителей было для меня редкостью. Тем более по литературе — одному из любимых школьных предметов. Потому-то в памяти и засел эпизод, как я схлопотал неудовлетворительную отметку за то, что не прочитал заданное произведение. «Бегущей по волнам» Грина в школьной библиотеке не оказалось — все экземпляры раздали. Не нашел я эту книжку и дома. Сейчас понимаю, что нужно было попросить прочесть ее у кого-то из товарищей. Но тогда до этого не додумался, за что и поплатился.
Где-то через неделю после той двойки на тренировке в спортивной секции я встретился со старшеклассницей, у которой еще летом во время выездных соревнований взял почитать книжку. Ух и досада же у меня была, когда понял, что «Бегущая по волнам» все это время была со мной! Тогда, летом, я прочитал только первое произведение — «Алые паруса». На второе же почему-то не обратил внимание.
Спустя некоторое время вернулся к «Бегущей.» Читалось не просто. Уж очень много в тексте было красивых, но непонятных для ребенка слов. Спотыкаться начал сразу. Вот, манцениловые леса -какие они? Повествование про «галлюцинации» и «психические часы» тоже не приносило мне удовольствия. Но я был настойчив. С каждой строчкой становилось все интереснее. С морскими волнами, стремлением к мечте. Красивая история, которая понравится и школьницам (они ведь любят читать про любовь), и школьникам (их обычно интересуют путешествия и контрабандисты). И все же историю Томаса Гарвея лучше читать уже в зрелом возрасте.
***
фото: