Ограждение от невзгод
Зимой склады завода «Тюменьремдормаш» всегда переполнены готовой продукцией. В этом году ни опор, ни дорожных ограждений, припорошенных снегом, мы не заметили… Заказы сократились?
Оказывается, все наоборот. Продукция стала пользоваться еще большей популярностью не только на отечественном рынке, но и за рубежом. Вывозят сразу. Секрет успеха прост: предприятие активно инвестирует средства в модернизацию.
А ОПОРЫ ПОДРОСЛИ
Совсем недавно ассортимент опор для освещения, ЛЭП и светофоров пополнился новыми видами. На новейшем оборудовании выпускают опоры длиной до полусотни метров. Вот и прямо во дворе «Тюменьремдормаша» устремился в небо двадцатидвухметровый металлический столб.
— Так мы испытываем новое изделие, — комментирует начальника отдела маркетинга Василий Денисов. — Это будущая опора ЛЭП, которая состоит из трех блоков. В отличие от громоздких и сложных по конструкции предшественников, она надежна и проста в монтаже.
В канун Нового года в соседнем цехе сняли упаковочную пленку с профилегиба для светофорных опор, и уже успели его протестировать. Мастера даже удивились, как сгибает металлические трубы этот новичок: даже в месте сгиба профиль не теряет своей геометрии. Это важно для прочности изделий.
С прошлого года стали выпускать трехволновую радиусную балку. Аналогов ее нет в России. Балка предназначена для стыковки ограждений. Раньше этот элемент сваривали из маленьких обрезков металла — работа кропотливая, отнимает много времени. К тому же, при столкновении автомобили получали сильные повреждения. Новые плавно закругленные балки уменьшат последствия ДТП.
Не сокращаются заказы и на гофрированные трубы больших диаметров. По словам Денисова, в России только три завода изготавливают такую продукцию. Особенность тюменской водопропускной трубы — практичность. Это не прежняя цельная громоздкая труба, которую неудобно транспортировать, — теперь она состоит из трех полудуг. Соединяя их между собой, как конструктор, можно собрать трубу необходимой длины.
НЕ ВОДИТЕЛИ, НО ЗНАКИ ЗНАЕМ
В цехе по изготовлению дорожных знаков атмосфера особенная. В соседних помещениях — ритмичный стук гидравлических прессов, скрежет метала. А здесь тихо и уютно. Работницы Любовь Ильина и Ольга Сироткина вручную наклеивают светоотражающую пленку на катафоты, которые разместят на дорожном ограждении. Рядом Анжела Печорина клеит пленку на дорожные знаки. Рассказывает, что в технологии изготовления знаков ничего не поменялось: все та же шелкография и аппликация. Но и здесь появилось новое оборудование.
— Недавно нам установили японские плоттеры, — говорит Анжела Александровна. — Как обращаться с оборудованием, наши девчонки уже знают, а вот настраивать приезжали заграничные мастера.
Если повнимательнее присмотреться к знакам — можно заметить очень важное новшество. Знаки изготавливают теперь с двойной отбортовкой. Дополнительное ребро жесткости делает их долговечнее.
— А настраивали ваши наладчики? — интересуюсь у Денисова.
— Этот станок, как, впрочем, и все оборудование завода, настраивают и периодически диагностируют только заграничные специалисты. Раз в три месяца из бюджета предприятия выделяются средства для визита иностранных мастеров. Не дай бог, станки сломаются. Зачем же нам лишние проблемы?..
А какие еще могут быть проблемы у предприятия, на котором всегда думают о завтрашнем дне? С бюджетом без единого кредита.
***
фото: Панорама цеха;Анжела Печорина;Прокат элемента гофрированной трубы;Любовь Ильина и Ольга Сироткина.