X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Хорошо пошла

В 90-е промышленная карта страны была покрыта красными крестиками — один за другим закрывались заводы. В это же время на улице Челюскинцев рабочие крепили скромную табличку с надписью «Тюменский ликероводочный завод»… Табличка эта хранится в музее компании «Бенат».

Когда в 2006 году одобрили инвестпроект по возведению нового завода, стали искать подходящую территорию. Облюбовали одно местечко… Непригодные сооружения на участке демонтировали, а красивое пятиэтажное здание с толстыми стенами из красного кирпича оставили. Каково же было удивление руководства, когда узнали, что это столетнее сооружение принадлежало когда-то товариществу «Тартаковский и Ко», которое с 1908 года занималось винокурением. Хороший знак для дела, которое продолжается и сейчас.

— Завод возвели всего за 18 месяцев, — рассказывает заместитель генерального директора по производству Аркадя Арзуманян.

— Уже в 2009 году с новенького итальянского конвейера сошла первая продукция «Бената».

Хранится она среди десятков экспонатов музея водки. Кстати, подобных музеев во всей России всего лишь три. Тюменский открывали сразу же с пуском нового завода. Судя по экспонатам, изменилось за два десятка лет многое.

… Просторное, хорошо освещенное помещение, облицованное белой плиткой. Похоже на медицинскую лабораторию, если бы не десятки «стеклянных пациентов»…

— Здесь мы осуществляем входной контроль всего сырья, поступающего на завод, все технологические процессы и конечный результат, — рассказывает начальник лаборатории Светлана Чеснокова.

— На основании этого выдается удостоверение о качестве, разрешающее отпуск продукции потребителю. Поэтому все абсолютно безопасно, качественно и. даже вкусно! Почему улыбаетесь?! Водка она разная бывает: и резкая, и мягкая, и сладкая!

Результат зависит от качества сырья. На заводе обычная вода -такая же, что течет из кранов в наших квартирах — проходит через каскад специальных фильтров, заполненных кварцем и углем. После этого становится более мягкой.

— Этот аппарат — наша гордость, — рассказывает Арзуманян. — Установка по обратному осмысу. Современное оборудование делает воду практически дистиллированной. При ее смешивании с умягченной водой получается идеальная основа для водочного производства.

За окнами технологического цеха виднеется железнодорожная цистерна со спиртом класса «люкс». Примечательно, что сырье в обязательном порядке проходит через так называемые счетчики единой государственной автоматизированной системы: в онлайн-режиме данные передаются в столицу.

Вода смешивается со спиртом, проходит через толщу угля и получается чистая русская водка. Русская — потому что безо всяких добавок.

— В месяц мы можем получить до 1,2 миллиона литров продукта, — говорит Аркадя Арзуманян. -Сейчас еще начало года — работаем еще не на всю мощность.

— У вас порядка двадцати наименований водки. Как же получается такое разнообразие?

Катя Христозова

— Это работа купажистов. На нашем заводе их пять. Мастерству, конечно же, ни в каком учреждении не научат, все приходит с опытом. Непосредственно здесь, на предприятии. Мы готовим натуральные настойки и — согласно рецептуре — добавляем их в чистую водку.

… По конвейеру ползут бутылки. Наталья Игнатенко пристально просматривает каждую. Рядом с ней ящик под брак. Взяв оттуда пустую бутылку, подношу ее к специальному свету для дефектоскопии. Долго всматриваюсь, но не замечаю никаких дефектов.

— И не заметите! — с улыбкой говорит Арзуманян. — Не один день нужно проработать, чтобы уловить все тонкости.

С конвейеров «Бената» ежедневно сходят сотни различных по форме бутылок с алкогольной продукцией. 80% тары поступает из тюменского «Стеклотеха», 20% -из других регионов. Перед розливом стеклотару обязательно моют. Два десятка лет назад бутылки полоскали в металлических кассетах, которые быстро ржавели, были непрактичными. Сейчас этот процесс автоматизированный, а кассеты — пластиковые.

… Несмотря на то, что в день нашего визита у начальника цеха розлива Галины Москвиной был юбилей, работа на ее участке кипела! Пока слесарь Владимир Недельский настраивал аппарат по нанесению даты розлива и проверял автоматику линии, Татьяна Матигорова готовила рулоны этикеток.

Дана команда пустить линию. Бутылки заполняются жидкостью, автоматы опечатывают горлышки акцизными марками, клеят красочные этикетки. На автоматизированной линии бутылки сразу же упаковывают в паллетную пленку, а раньше все делали вручную, готовая продукция бренчала в деревянных и металлических ящиках. Они, кстати, тоже хранятся в музее.

На сегодня в «Бенате» работают около трехсот человек. Генеральный директор Александр Бабенко подчеркнул, что потребности в новых кадрах у предприятия нет. Многие трудятся здесь десятки лет и верны своему заводу. По словам Александра Борисовича, сложившийся коллектив — главный актив предприятия.

***
фото: Аркадя Арзуманян и аппараты очистки воды;В лаборатории

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта