Возвращение Юлии, или Сгорай, сгорай, ледниковый период!
Звезда вышла из тени, время затмения для нее завершается. И уже скоро Юлия Ефимова вернется в свою стихию подобно Ихтиандру из фантастического романа Александра Беляева.
… 28 февраля, в последний день календарной зимы, канет в историю печальных околоспортивных событий своеобразный ледниковый период для Ефимовой. Минуют шестнадцать месяцев отлучения от большого спорта, год с лишним без адреналина «вечной» дуэли с постоянной конкуренткой, литовской пловчихой Рутой Мейлютите.
Все плохое когда-нибудь кончается. На днях СМИ сообщили, что Юлии разрешено пропустить тренировочный сбор перед чемпионатом мира-2015 в Казани — она станет тренироваться по индивидуальной программе. Трехкратная чемпионка планеты и обладательница мировых рекордов, вновь в первой обойме.
Разумеется, она много плавала и в эту «пору безвестности», поддерживала форму в той же Калифорнии, где живет. Кстати, если кто-то не знает, то скажу: Америка появилась в ее жизни в 2011 году. Поездку Юлии за океан к знаменитому тренеру Дэвиду Сало тогда назвали «смелым экспериментом». Она рисковала, она обидела свою российскую наставницу Ирину Вятчанину, выбрав другой путь, и это расставание было нелегким.
Но то дерзкое, неоднозначное решение себя оправдало — в ее результатах в столь любимой плавательной дисциплине как брасс произошел настоящий прорыв. Пусть после Лондона-2012, где Ефимовой удалось выиграть бронзовую медаль. Чуть позже — в Барселоне-2013, когда только и наступили дни ее эффектной русалочной феерии, абсолютного триумфа на мировом чемпионате. Две золотые награды, одна серебряная — это на личных дистанциях (к чему присовокупим мировой рекорд на 50-метровке). А еще она, блестяще проплыв свой этап, просто за уши вытащила российскую сборную на третье место в комбинированной эстафете. И растроганно сказала после финиша, что эта бронза для нее дороже золота.
А потом, прилетев в Тюмень, Юлия (рядом с ней сидел отец и тренер Андрей Михайлович, совершенно счастливый) говорила журналистам на встрече в областном департаменте, что вот сейчас имеет законную возможность полететь в Волгодонск, к маме, и поесть ее необыкновенно вкусного борща. Полакомиться, никуда не спеша и отдохнув от кипящей страстями воды бассейна.
Эх, мамы не было рядом, когда она, возвратившись в Америку, покупала ту самую пищевую добавку, у которой обнаружилась плохая начинка. Запрещенное вещество, относящееся к разряду анаболических стероидов, нашли в допинг-пробе Ефимовой, взятой в Лос-Анджелесе 31 октября 2013 года, во внесоревновательный период.
К счастью, то был довольно безобидный допинг на фоне прочих монстров. Юридическая защита тоже была грамотной. Поэтому наказание Юлии оказалось не слишком суровым. Она не пропустит ни Олимпиады-2016, ни очень важного для нее и других российских пловцов мирового чемпионата на своей земле — летом этого года в Казани.
Хотя, кроме потерянного времени, она утратила и один из своих мировых рекордов (на дистанции 200 метров на короткой воде). Утешила сама себя — ничего, побью снова, какие мои годы!
Действительно, какие — 3 апреля ей исполнится только 23.
Девочка, которую когда-то увезли от войны — из Грозного, где она родилась, в Волгодонск — так много успела сделать в своей спортивной жизни. Да, не избежала и грустных событий, включая травмы — они ее тоже не миновали. Зато теперь знает, почем фунт лиха. И вряд ли наступит на те же злополучные грабли — хотя, конечно, на своих собственных промахах больнее учиться, чем на ошибках других.
Впрочем, эти мои сентенции тоже хочется оставить в прошлом. В том самом условном ледниковом периоде, где счет пошел на недели и дни. Нет худа без добра. И набиралась мудрости, и мамин борщ, наверное, ела чаще, чем обычно.
Так что больше никакой самодеятельности, никакой беспечности, да, Юлия? Будем дуть на холодное… в теплой воде.
***
фото: Юлия Ефимова у аэропорта Рощино после возвращения с Олимпиады в Лондоне.