Глас народа
Победителей в конкурсе «Лучший по профессии» выбирают не только сидящие в жюри эксперты, но в первую очередь — сами пациенты. Интересно, что они скажут о поликлинике N 3, если их спросить.
Сергей, пенсионер: — Я часто бываю в двух корпусах поликлиники: на улице Садовой, 135 и улице Ямской, 114. Наверное, почти всех докторов обошел. Бывает, что врач сосредоточен и забывает лишний раз улыбнуться или сказать что-то любезное. Но ведь он на работе, его можно понять. А вот пациентов я понимать потихоньку перестаю. Пока в очередях сидел, такого насмотрелся. Люди сами в кабинет несут негатив. Заранее себя так настраивают, накручивают. Да еще подход у многих, как будто врач не человек — раб какой-то. Он все должен, обязан. А пациент как будто ничего не должен. Даже говорить без крика не обязан. Вообще как хочет может себя вести. Так, я считаю, тоже неправильно! Надо быть вежливыми взаимно. А врачам и сестричкам поликлиники от меня спасибо.
Eлена, молодая мама: — Нас с трехмесячным сынишкой, когда мы некоторое время назад проходили плановый осмотр, участковая медсестра записала сразу ко всем специалистам в один день, чтобы мы лишний раз в поликлинику не ходили — там ведь больные, тем же ОРВИ заразиться можно. Мне это очень понравилось. Вообще, чувствуется, что персонал думает и о своих маленьких пациентах, и об их родителях. Нас даже на прививки специально приглашают. Звонят.
Надежда: — Мне понравилось, как принимает офтальмолог — доктор Eсипова. Она такая строгая. Я бы даже сказала, с характером. Но грамотная. Чувствуется, что дело свое знает.
Светлана, будущая мама: — Мне не совсем понравилось в женской консультации. То есть с точки зрения медицины все верно, наверное. Доктор вроде квалифицированная, с опытом, хоть и выглядит молодо. Но вот отношение. Все-таки женское здоровье — дело деликатное. К гинекологу приходишь каждый раз как в первый раз — немного волнуешься, немного смущаешься, чуть-чуть трусишь. Хочется, чтобы доктор понимал твое состояние, входил в положение и вел себя чуть-чуть мягче, добрее. Может быть, выбирал какие-то более мягкие определения… Я не то чтобы прям жалуюсь… Но, может, мои слова услышат и примут к сведению?
Константин, студент: — Я как-то пришел — палец у меня опух. В регистратуре отправили меня в свободное окно, без записи. Но хирург принимать отказался.
Лиля, мама двоих детей: — Детское отделение просто прекрасное! Нам очень нравится. Педиатры просто супер — вежливые, добрые, с детьми контакт находят без проблем. И мне могут все объяснить понятно, не раздражаясь, даже если я два раза переспрашиваю.
Надежда Семеновна, пенсионерка:
— Наш врач участковый — Анастасия Шерстобитова — очень нам нравится! Такая внимательная! Всех по именам и отчествам помнит. И кто где живет, знает. И у кого какие болячки. Все семьи на своем участке знает! И разговаривает вежливо. И лечит отлично. И всегда-то к ней можно с вопросом обратиться. Она не разозлится, даже если ей некогда — найдет минутку, ответит. Это ведь очень важно. И очень сложно — мы ведь тоже не подарок, можем и повредничать иной раз. Но когда к нам с душой, мы стараемся тем же отвечать.
Юлия: — А я вот не понимаю, что за крючкотворство такое: ты приходишь с конкретной жалобой, врач в кабинете, но больных нет и в очереди никто не сидит. Но врач тебя принимать не хочет. Только потому, что ты не взяла талон! Правила правилами, но здоровье-то важнее.
Валентина Степановна, пенсионерка:
— Мне так нравится наша поликлиника — это просто восторг. Я давно приписана к тому корпусу, что на улице Ленина. Он вообще самый лучший. Даже многие пациенты, которые приписаны к корпусу, раньше относившемуся к поликлинике N 7, стремятся попасть к нам сюда. Потому что работают здесь люди вежливые и профессиональные. К кому бы ни пришлось обратиться — к гардеробщице или охраннику, в регистратуру или кабинет физиотерапии, к терапевту или узкому специалисту — никто грубого слова не скажет, не поведет себя некрасиво. Наоборот, они все всегда приветливые. И чувствуется, что им не все равно.