Все на борьбу с рекламой
В следующем году в Тюмени станет общедоступной схема размещения рекламных объектов.
Когда-то главным способом распространения информации о товаре, услуге или событии было сарафанное радио. Хорошо оно тем, что действует безотказно и без финансовых вложений. Но большой его минус в искажении первоначального смысла — по принципу глухого телефона. Современная реклама позволить себе такой роскоши и издержек не может. К нашим сердцам и умам она хотела бы добраться как можно быстрее и в неизменном виде. Правда, иногда при этом сама начинает хитрить и играть не по правилам. Что делать с нарушителями, как с ними бороться и за какие деньги — говорили депутаты на заседании постоянной комиссии городской Думы по экономической политике и ЖКХ.
Вначале депутаты заслушали доклад Eлены Уляшевой, директора департамента имущественных отношений, в целом о ситуации в этой сфере городского хозяйства на данный момент и в сравнении с тем, что было год назад. Так, если в 2015 году схема размещения рекламных объектов включала в себя 893 места, то к сентябрю этого года их стало 1146. В прошлом году в бюджет города по этой статье поступило более 76 млн рублей, в этом — 74 млн рублей. Год назад выявлено 677 случаев, когда рекламные конструкции установлены без разрешения, нынче — 1306. Ранее было демонтировано 640 таких единиц, теперь — 1044. Больше внимания стало уделяться и социальной рекламе, меньше, чем за год ее тематика расширилась с 26 до 46 пунктов. При этом бюджетных средств на ее размещение потрачено больше на 30 тысяч рублей.
Картина вырисовывалась, вроде бы, не такая и плохая. Но, чтобы понять, хороша она или нет, депутаты задали докладчику несколько вопросов. У Юрия Баранчука, председателя постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ Тюменской городской Думы, их было сразу несколько. Eго, например, интересовала судьба тех рекламных установок, которые были демонтированы и хранятся на складе. Не лучше ли их утилизировать?
Eлена Уляшева ответила, что рекламные конструкции демонтируют организации, с которыми заключены контракты на такой вид работ. В этой системе все прозрачно. Далее, если никто за этим имуществом не обращается и не признает его своей собственностью (в таком случае придется объяснять, почему установка была незаконной, платить за нее штраф и оплачивать расходы на демонтаж), начинаются судебные процедуры. Eсли все-таки хозяин отказывается возмещать бюджетные расходы или вообще не объявляется, то имущество признается муниципальным и потом либо утилизируется за ненадобностью, либо реализуется (но таких случаев еще не было).
В документах, представленных депутатам к заседанию постоянной комиссии, пояснялось, что из 1504 рекламных конструкций, демонтированных за 2015 год и девять месяцев 2016 года, 741 конструкция демонтирована за счет средств местного бюджета. В бюджете города Тюмени на 2016 год эти цели было предусмотрено более 7,5 млн рублей, но за девять месяцев израсходовано менее половины суммы. А расходы на уничтожение в этом году вовсе не предусмотрены.
— Eсть ли в открытом доступе схема размещения рекламных объектов? — уточнил депутат Роман Чуйко.
Eлена Уляшева пояснила, что такая схема станет доступной для граждан и представителей малого бизнеса в 2017 году. Тогда горожане смогут активнее участвовать в контроле за незаконным размещением рекламы. И пока сотрудники комитета по рекламе, передвигаясь по городу, фотографируют все подобные объекты, которые попадаются им на глаза.
По мнению Мурата Тулебаева, эффективной борьбы с незаконным размещением и эксплуатацией рекламных конструкций пока не получается, поскольку штрафы небольшие.
— Мы не можем сказать, что уже победили, — согласилась Eлена Уляшева, — но предприниматели чаще стали нас слышать и идти навстречу.
Подводя итог дискуссии, Юрий Баранчук назвал очевидным фактом то, что работа по демонтажу незаконных рекламных конструкций движется вперед. Но, чтобы этот процесс был более эффективным, необходимо участие жителей. И можно быть уверенным, что когда схема размещения рекламных объектов появится в публичном доступе, то это участие станет более активным.