X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Так называемый единственный путь

Терапевт поликлиники N 3 Мария Петрова в этом году вошла в рейтинг 500 лучших терапевтов России.

У дверей кабинета нас встретила стройная, улыбчивая девушка. — Вы, наверно, меня ждете? — спросила и открыла дверь кабинета. Прием пациентов еще не начался, было время побеседовать.

— С участком, — рассказывала она, — мне очень повезло. В микрорайоне много новостроек и, соответственно, молодежи. С ними легко, мы понимаем друг друга с полуслова. Впрочем, с пенсионерами — тоже хорошие отношения. Eсли есть возможность — сама к ним домой зайду, чем им идти по морозу. Им удобней, мне спокойней, что с ними все хорошо. Возможно, это и повлияло на показатели, которые учитывались в рейтинге как ключевые. На моем участке они оказались хорошие и стабильные. У нас минимум обращений в скорую помощь, низкая смертность, небольшое количество пациентов с хроническими заболеваниями, высокий процент тех, кто прошел профилактическую диспансеризацию.

Об участке, к которому приписано более 2000 человек, Мария рассказывает с воодушевлением, как о главной радости в жизни. А ведь этой радости могло и не случиться.

— Вы знаете, после школы я еще не знала — поступать в медицинский или нет? — рассказывает Мария Васильевна. — Конечно, родители мечтали, чтобы я пошла по их стопам — мои бабушка и прабабушка начинали фельдшерами. Но я видела, сколько времени и сил отнимает это служение. Именно служение, а не работа. Колебалась. И все-таки подала документы в медакадемию. Сказать, что с первых дней учебы поняла, что вот оно — мое, — не могу. Сомнения оставались. И только когда вышла на участок, когда самостоятельно стала вести прием, поняла: вот то, что я искала, и обратного пути нет.

Среднестатистический день участкового терапевта состоит из вызовов на дом и приема в кабинете. В среднем за день врач должен осмотреть 25-30 пациентов. На человека по нормативу полагается десять-пятнадцать минут.

— Первое время казалось, что за такое короткое время невозможно все успеть. И выслушать, и поставить диагноз, и заполнить документацию, и провести назначения. Но потом привыкаешь. У вас ведь тоже, наверное, работа не очень простая? — улыбается Мария Васильевна. — Мне помогает организовать прием то, что с большинством пациентов мы хорошо знаем друг друга, фактически я как семейный доктор — лечу и молодое поколение, и старшее. И как дети растут, вижу.

— Верите ли вы, что компьютерная диагностика когда-нибудь заменить живое общение больного с врачом? — спросила я.

Мария Васильевна задумалась, стала серьезней и ответила:

— Может, это прозвучит банально, но есть такое выражение: «Слово лечит». И это действительно так. Какими бы ни были технологии, слово всегда потребуется пациенту.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта