Есть, чему улыбаться
Eще недавно все было просто: захотел послушать музыку или оперу — в филармонию, классический спектакль — в драматический театр, молодежную постановку — в «Ангажемент», детскую — в театр кукол. А сейчас у нас 22 молодежных театра.
Один из них — театр-студия «Май». Он существует два года при индустриальном университете. Художественный руководитель студии — Мария Гущина.
Она окончила Тюменский институт культуры, кафедру режиссуры театра, потом прошла курсы в Москве, а в 2014 году пришла работать с ребятами-студентами в театр «Май».
— Мне всегда хотелось иметь свой коллектив, — рассказывает Мария, — группу ребят-единомышленников. Тех, кто хочет со мной работать и создавать.
Такие люди нашлись. Среди студентов их немало. Они много учатся, ставят интересные спектакли и активно участвуют в фестивалях. Это не тот театр, что занимается исключительно современной или, напротив, классической драматургией. Здесь пробуют разные сценарии, жанры, темы. И все-таки у театра есть своя миссия — она раскрывается в названии.
— Слово «май» с древнеславянского переводится как «теплое сердце». Мне очень хочется, чтобы после наших спектаклей зритель уходил, понимая, что жить прекрасно, хорошо, что солнышко светит и этому нужно радоваться.
. Мне удалось посмотреть спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина». И действительно, после просмотра я вышла из театра (студенческого общежития) веселая, вдохновленная. И пусть на улице уже не улыбалось солнышко, появилась уверенность в том, что следующий день будет хорошим.
Это спектакль по мотивам пьесы Михаила Хейфеца. Миша Путинин — главный герой. Он с детства терпеть не может поэта Александра Пушкина. Из-за него ему ставят двойки, из-за него маму в школу зовут. Но Миша взрослеет, в его жизни появляется Лера. Она любит стихи, и Миша читает ей. стихи Пушкина.
Спектакль очень забавный! Все, кто приходит смотреть постановки «Мая», знают, что играют не профессиональные артисты, а люди, которые могут учиться даже не на гуманитарных специальностях. Все равно приходят — за настроением. И получают его.
Артисты в «Мае» раскрывают себя, учатся чему-то новому и с помощью драматургии транслируют свои идеи. Алексей Имакаев, сыгравший Мишу Путинина, говорит, что театр помог ему раскрепоститься, избавиться от зажимов.
— Вот когда мы гуляем по набережной, к примеру, я могу запеть песню Меладзе. Без разницы, как посмотрят люди, что подумают, — рассказывает он и добавляет, что и дальше хотел бы продолжать заниматься. — Но я живу сегодняшним днем и не знаю, как сложится жизнь.
А еще артист рассказывает, что им очень нужна пластика. Ребята из «Мая» любят артистов «Мимикрии» и, глядя на них, уверены: им тоже нужно уметь так владеть своим телом. Поэтому стали ходить в студию к хореографу Александре Балецкой. — Нам многого еще не хватает, — опустив глаза, говорит Юля Бочарова — она сыграла Леру, подругу Миши.
Роль свою любит, удивляется, как ее можно не любить? Хотя Алексей с ней не согласен, он от своей роли немного устал. Eму хочется участвовать в новых проектах.
— Сначала я ее очень любил, а сейчас я уже знаю, какие эмоции мне надо показать, что сделать. Играю на автомате. Мне кажется, это неправильно, — говорит он.
— Мне наоборот кажется, время от времени что-то новое появляется, — пожимает плечами Юля.
Впереди будут и другие роли. Например, в эти дни в драматическом театре артисты студии «Май» покажут детский спектакль «Сундучок Деда Мороза».
***
фото: Миша Путинин и Лера.