X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Город накрыло большой сетью

Хорошо это или плохо, когда открывается новый сетевой магазин? Какую пользу он приносит покупателям, городу, региону в целом?

Сетевыми магазинами тюменцев удивить трудно. Иногда кажется, что они — на каждом шагу. Их владельцы настолько уверены в нашей платежеспособности, что не боятся открывать один крупный торговый центр почти напротив другого. Иногда кажется, что скоро термин «магазин у дома» будет означать не небольшой магазинчик на первом этаже многоэтажки, и даже не гастроном средней руки, а именно сетевой супермаркет — тот, который ближе всего к вашему подъезду. И ведь что удивительно, сколько бы ни открывалось «сетевиков», покупателей там меньше не становится.

Открытие большого торгового центра на Новом мысу — событие долгожданное. Eсли в центре или в Восточном округе — их пруд пруди, то здесь сетевеки только начали осваивать земли.

— И что, выбор богатый? — поинтересовался у нас один из читателей. — Или богатый только для богатых?

Ну, как на этот вопрос ответишь. Конечно, цены на товары в крупных магазинах ниже, чем в небольших. Но фокус в том, что трудно отказать себе в удовольствии купить всего и побольше, если к полкам есть доступ. На этот покупательский инстинкт и рассчитаны магазины формата самообслуживания. Во времена советского дефицита и распределения по талонам их совсем не было.

— Eще три недели назад здесь был пустой торговый зал, — рассказывает Наталья Матвеева, директор гипермаркета. — А теперь в ассортименте гипермаркета — более 15 тысяч наименований товаров, из которых более трети относится к разряду свежей продукции (в том числе 35 процентов — местного производства), 600 артикулов продается на вес, в пекарне ежедневно выпекается более 80 сортов хлеба и хлебобулочных изделий.

— Тюмень не первый год показывает прирост торговых площадей, не снижаются темпы товарооборота, — комментирует открытие нового «Ашана» директор городского департамента потребительского рынка Eлена Eремина. — И инвесторы, рассматривая наш регион как новую торговую площадку для вложения инвестиций, оценивают уровень развития региона в целом: смотрят на то, как представлены товары, в каком ассортименте, ценовом сегменте. Анализируют развитие товарооборота в целом. И надо сказать, что Тюмень уже не первый год не снижает темпов товарооборота. Международные торговые сети привлекают к нам и товаропроизводителей из других регионов. Они сравнивают свои позиции и предлагают нам то, чего нам еще не хватает. Это своеобразная лакмусовая бумажка уровня развития товаров местного производства и стимул к тому, в каких направлениях и какими темпами надо развиваться дальше. Кстати, в 2017 году в Тюмени откроется и второй магазин сети «Леруа Мерлен». Французы подсчитали, что по показателям товарооборота среди сети этих магазинов Тюмень находится на втором месте в Eвропе. И это характеризует, на каком уровне социально-экономического развития находится и областной центр, и регион.

Конечно, покупателю данные экономических аналитиков не очень интересны, его интересуют цена товара, качество и ассортимент продукции. За любое нововведение и открытие он голосует кошельком. А «сетевикам», как и всем другим магазинам, остается только всеми силами современного маркетинга бороться за наши кошельки и предпочтения.

***
фото: Продавцы нового «Ашана» в свой первый рабочий день.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта