Ковер вернули, пятна остались
В Интернете полно сайтов, на которых обсуждают качество услуг различных организаций: активнее всего клиенты делятся негативным опытом и сетуют по поводу того, что не ознакомились с отзывами раньше. Могли бы избежать многих печалей.
Альбина Анатольевна стала осваивать электронную книгу жалоб тоже только после того, как оказалась в неприятной ситуации: отдала белый ковер в химчистку, а получила его обратно еще грязнее, чем он был. По словам женщины, фирму, которая берется чистить ковры и мягкую мебель, она нашла здесь же, в сети: у организации есть свой сайт, на котором указаны номера телефонов и адрес офиса, отзывы исключительно положительные.
— Теперь-то я знаю, что критические сообщения с сайта просто удаляют, — говорит Альбина Анатольевна. — Мои все удалили. Я писала, но их там нет.
За ковром, рассказывает женщина, приехали на дом. Сотрудник клининговой компании подхватил свернутое в рулон напольное покрытие и… унес его, не оставив никакого договора об оказании услуг.
— Так получилось, что я в этот момент отвлеклась на маленького ребенка, побежала за ним в другую комнату. Вернулась, а сотрудника фирмы уже нет. Думала, может быть, он отнесет ковер в машину и вернется с документами, но не тут-то было, — продолжает Альбина Анатольевна.
Уже потом — по телефону — ей сказали, что не о чем беспокоиться: когда ковер почистят, его привезут в целости и сохранности. Ждать этого пришлось гораздо дольше, чем предполагалось. Клиентка несколько раз звонила сотруднику, который к ней приезжал (выяснилось, что он же и директор этой фирмы), получала грубые ответы. Поэтому когда ковер наконец-то привезли, на что женщина даже уже и не надеялась, она решила не выяснять отношений и не требовать квитанцию, отдала деньги (1700 рублей) и забрала предъявленный ей в целлофане рулон. А когда вечером расстелила его на полу, опешила: говорит, что он не только не стал чище, но за время «клинингового» путешествия приобрел новые пятна.
— У меня есть подозрения, что он просто провалялся в каком-то гараже, — предполагает женщина.
Не найдя отклика по этому поводу у представителей фирмы, она обратилась в региональное управление Роспотребнадзора и в городской департамент потребительского рынка. А также в налоговую службу — чтобы выяснить, официально ли зарегистрирована фирма и нет ли на ее налоговой репутации каких-нибудь пятен, как на том ковре?
В Роспотребнадзоре подтвердили, что это обращение к ним, действительно, поступало. Более того, есть еще одно подобное — жалоба на эту же фирму, но от другой клиентки. Однако до того, как будет проведена тщательная проверка, специалисты надзорного ведомства не готовы что-либо комментировать.
А директор фирмы, с которым мы связались по телефону, прокомментировал ситуацию следующим образом: с претензиями заказчицы он не согласен, но… деньги готов вернуть. Мол, себе дешевле, чем ввязываться в разбирательства. Возможные загрязнения, оставшиеся на ковре, объясняет возможными же сбоями в процессе чистки, которые, по словам директора фирмы, могут случиться на любом предприятии.
В отделе по защите прав потребителей городского департамента потребительского рынка по этому поводу говорят: не исключено, что в данном случае клиент и поставщик услуг придут к соглашению в досудебном порядке. Но даже если подобное и случится, то будет лишь исключением из правил. А сами правила просты: какое бы доверие изначально ни внушала организация, с ней обязательно надо составлять договор, в котором прописана ответственность обеих сторон, и проводить оплату исключительно через кассу. Чтобы на руках был чек, подтверждающий цену услуги и факт ее оказания.
… — Вообще-то, раньше именно так всегда и делала, — говорит Альбина Анатольевна. — А тут посмотрела: вроде солидный сайт, все так подробно расписано, в альбоме — красочные фотографии…
Судя по откликам в Интернете, есть и другие тюменцы, недовольные качеством услуг, оказанных этой фирмой. Их сообщения диссонируют с благодарностями на официальном сайте организации. Как подчеркнул ее директор в телефонном разговоре, правда у каждого своя.
Да и ковры у каждого свои, другой вопрос: чистыми они возвращаются из химчистки или нет.
***
фото: Перед тем, как отдавать ковер в химчистку, следует убедиться, кто, как и где будет его чистить.