С двойной нагрузкой
Кондукторы автобусов-гармошек за рабочий день наматывают по салону не менее десяти километров.
В маршрутном листе автобуса N 25, на котором сейчас работают пять сочлененных автобусов, значится более 40 остановочных пунктов. На участке от одной остановки до другой кондуктор должен успеть полностью пройти салон минимум два раза, а если какой-то из пассажиров задержался с оплатой и к нему приходится возвращаться, то и больше. За один круг (их в рейсе 5-6) таких набирается не десятки — сотни, а за день на 25-м маршруте обслуживают около 800 пассажиров.
— К вечеру мышцы на ногах забиваются как от марафонской дистанции. Работа у нас такая, что никакого фитнеса не надо, — шутит кондуктор Александра Иванова.
В автобусах предусмотрены выделенные места только для инвалидов и пассажиров с детьми. Особого места для кондуктора нет. Но в «гармошках», длина которых составляет 16 метров, иногда обустраивают сразу два «места для кондуктора» — в начале и конце салона. Без них целый день не выдержишь.
***
фото: Кондуктор Александра Иванова.