X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

«Золотая осень», встречное движение

На предприятиях агропромышленного комплекса Тюменской области реализуются 24 инвестиционных проекта. Общая сумма инвестиций — более полутора миллиарда рублей. Благодаря этим начинаниям создано дополнительно 600 рабочих мест.

Выставки достижений агропромышленного комплекса области традиционно вызывают большой интерес горожан. Но в этом году интерес был особым.

— А где все это можно купить? — То и дело слышала у разных прилавков, как эхо одно из лозунгов последнего времени, который буквально лезет нам в глаза: «Покупаем местное, покупаем тюменское!» Лозунг прижился, тюменцы, как видим, готовы голосовать за него кошельком.

Тут есть особый резон. По приблизительным расчетам, средний россиянин сегодня более половины своего бюджета тратит на продукты питания. «Золотая осень» является прямым ответом и производителя, и властей на эту реальность. Власть и сельхозпроизводители, в свою очередь, заинтересованы, чтобы деньги потребителя оставались в регионе и снова вкладывались в местное производство.

В первый день муниципальные районы и города области не только показывали и продавали свою продукцию, но и разрешали ее попробовать. Возможностью отведать сразу столько деликатесов грех не воспользоваться. К дегустаторскому ажиотажу на выставке привыкли. Он и радует представителей агропромышленных предприятий, и огорчает.

С одной стороны, «выход в люди» производителям всегда полезен: популярность в будущем оборачивается повышением спроса на твою продукцию. Но все-таки тем, кто вырастил, приготовил, придумал, если хотите, свой товар, хочется, чтобы у гостей выставки проявлялся не только сиюминутный интерес — съел и забыл, но и долгосрочный. Экономически ожидаемый эффект от выставки — заключение новых договоров и контрактов. Но не менее важен и психологический — уважение к производителям качественных товаров.

Среди участников нынешней выставки — и известные бренды, и недавно созданные предприятия. Как крупные, так и небольшие, частные. По словам Владимира Якушева, губернатора Тюменской области, на предприятиях агропромышленного комплекса региона сейчас реализуются 24 инвестиционных проекта. Общая сумма инвестиций составляет более 1,5 млрд рублей. Благодаря этим начинаниям создано дополнительно 600 рабочих мест.

— Инвестиционные проекты в агропромышленном комплексе отличаются друг от друга объемом инвестиций, количеством рабочих мест, но каждый такой проект очень важен, — подчеркнул, выступая на открытии выставки, Владимир Якушев. — Надо поддерживать, стимулировать сельхозпроизводителей не только деньгами, но и организационно, морально, настраивать на то, чтобы они стремились к развитию, вкладывали средства в свои предприятия и становились более конкурентоспособными.

— Из года в год подобные выставки становятся все более насыщенными, — продолжил высокую оценку Сергей Корепанов, председатель областной Думы. — Сельхозпроизводители активно представляют новую продукцию, которой раньше покупатели не видели. Например, прежде все считали, что Север живет рыбой, а теперь и сами северяне с удовольствием покупают рыбную продукцию предприятий юга Тюменской области. Колоссальные перспективы есть и у выращивания овощей в закрытом грунте.

И снова о вопросе, который можно, пожалуй, написать на флаге «Золотой осени», если бы таковой был: «А где это можно в Тюмени купить?» Посетители даже советовали в следующий раз каждому производителю на своих стендах указывать торговые точки, где продается понравившийся продукт, чтобы сделать его постоянным на свое столе. Тем белее, если это касается новинок местного сельхозпроизводства. Так, например. предприятия Нижней Тавды удивили посетителей тем, что привезли образцы не только молочной продукции с узнаваемым логотипом, но и стейки из говядины. Предприниматель из Исетского района Сергей Родыгин поразил тюменцев нестандартным подходом к уже привычному продукту — перепелиным яйцам. Он придумал и стал их выпускать в маринованном виде.

— Правда, люди, к сожалению, с трудом воспринимают новшества, — говорит Сергей Павлович. — Приходится к покупателю прорываться. Но я настойчивый. Жизнь меня этому научила. Когда-то жизненные обстоятельства сложились так, что из строительной отрасли пришлось уйти и искать себе новое поприще. Рискнул — пошел в сельское хозяйство. И нисколько не жалею. Хотя легким такой труд не назовешь.

Большой интерес вызвала и экспозиция частной сыроварни Ильи Измайлова. Он впервые участвует в традиционной сельскохозяйственной выставке. В этом году его сыроварня расширила ассортимент, дополнив ее производством козьих сыров, а также выпуском твердого сыра с апельсиновой цедрой по рецепту из Сицилии.

— «Агропромышленный комплекс и реализуемые в этой сфере инвестпроекты создают новые возможности и для других отраслей, — подчеркнул Владимир Якушев — У нас есть главный ресурс, необходимый для развития сельского хозяйства. Это — земля, то, чем не могут похвастать многие европейские страны, которые являются законодателями моды в производстве продуктов. И у нас огромный внутренний рынок, который еще не заполнен. Самое главное — желание идти вперед, наличие ресурсов и умений, поскольку современный АПК очень технологичен, нужно многому и постоянно учиться.

***
фото: На выставке «Золотая осень». ;;;;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта