X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Мы выбираем— нас выбирают

Автостоп — это опасность, думаем мы. Нет, это философия, уверен Eгор Нефедов, артист тюменского театра «Быть».

Для него путешествие на попутном транспорте — возможность увидеть мир, встретить интересных людей. Eще ему важно получать удовольствие от каждой минуты непростого пути. По дороге от Петрозаводска до Тбилиси, а потом от Боржоми до Москвы Eгору это вполне удалось.

Eгор говорит, что первым стоп-пером (так называют людей, которые не тратят денег на дорогу) в нашей стране можно смело считать Михаила Ломоносова, который преодолел путь в тысячу километров, чтобы добраться до Москвы (правда, нынешние стопперы путешествуют в автомобилях).

Не меньше известны и последователи американских битников, которые зачитывались Керуаком, путешествовали автостопом с компанией и играли джаз. Потом были «дети цветов» — хиппи. Образ стоппера менялся согласно времени, но одно оставалось неизменным — это был свободный, любопытный, жаждущий новых впечатлений человек.

Интересно, что в СССР даже существовала программа поддержки автостопа. Желающие путешествовать могли приобрести специальные маршрутные книжки с талонами. Стоимость талонов формировалась на основе единого тарифа из расчета 20 копеек за 100 км пути. Такой вот легальный автостоп.

От истории переходим к современности. Как и всегда, путешественники начинают останавливать попутный транспорт, потому что не хватает денег на билет. Потом уже входят во вкус, формируя свои пути самостоятельно, а не по туристическому гиду.

Решиться на автостоп могут не все. Актер театра «Быть» говорит: отправиться в самостоятельное путешествие людям мешают два мифа. Первый — что за «просто так» водители попутчиков не берут. Второй — нельзя уверенно сказать, когда доберешься до нужного места.

Чтобы разрушить эти мифы, Eгор приводит пример: один англичанин не мог уехать из Японии на попутном транспорте. Никто не хотел его брать, ведь японцы достаточно закрыты и не желают пускать в свое личное пространство чужих людей. Тогда англичанин написал на картонке объявление: в дороге учу английскому языку. Eго тут же подобрали.

Так что нужно искать креативные подходы. Тогда проблем с транспортом не будет. Часто водители сами нуждаются в попутчиках, потому что одному или скучно, или страшно — как бы не уснуть в дороге. Eгор смеется: во время последнего путешествия он не спал и разговаривал 52 часа подряд — сначала с одним водителем, потом с другим.

— Автостоп — это управляемый процесс, — уверен Нефедов. — Вы выбираете водителя, а он — вас.

Со временем путешественники начинают чувствовать, где лучше ловить попутку, как лучше встать, где опустить руку, а где поднять вверх большой палец. Eгор считает: нет гарантии, что машина остановится. У всех получается по-разному. Сам он старается настроить зрительный контакт с водителем подъезжающей машины и улыбается. Для путешествий, считает Eгор, нужна не столько смелость или неподъемный рюкзак, сколько голова на плечах и понимание самого себя.

***
фото: Егор Нефедов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта