Путепровод, который построил город
28 октября открыто движение по путепроводу на пересечении улиц Мельникайте и Федюнинского.
. Повсюду — улыбающиеся мужчины в касках, с эмблемами «Мостострой» и «ТОДЭП». Всех, кто строил путепровод, на открытии, конечно, не было — по словам генерального директора «Мостостроя-11» Николая Руссу, здесь работала целая армия — более 2000 человек. Наградили грамотами и благодарностями губернатора и главы городской администрации отличившихся. Строители и сами гордятся своей работой: чтобы жителям было комфортнее в городе, они трудились усердно. Открыли движение досрочно (планировали в 2018 году).
Работники ТОДЭП Кирилл Речкин и Артем Семеренко рассказывают: руководство поставило задачу строить быстро, ведь Мельникайте — улица, которая принимает интенсивный автомобильный поток, и горожане очень ждали развязку. Конечно, было трудно, но работали профессионалы и все делали правильно, к тому же — многое в их работе зависит от постановки задач, а с ними у руководства все оказалось в порядке.
К ускоренным темпам строители давно привыкли. Бригадира Олега Булгакова («Мостострой11») объемами работы не удивишь. Он уже более десяти лет строит дороги и мосты. Мосты на Мысу, Пермякова, Челюскинцев — его работа! «Мостострой» он называет своей судьбой, от которой не уйти. Впрочем, уходить и не хочется, ведь дело свое он искренне любит.
Торжественно открыть развязку приехал губернатор Владимир Якушев. Он напомнил, что накануне Дня работника дорожной отрасли отреставрировали улицы Комсомольскую и Свердлова, и такие подарки городу стали хорошей традицией.
— Надо сказать, что все потрудились на славу, хотя проект непростой, — считает губернатор и поздравляет строителей: — Такими темпами, наверное, даже во времена Советского Союза не сдавались объекты. Теперь у нас впереди еще один серьезный бросок, чтобы на этом участке все расширить, как положено, — это строительство развязки на улицах Пермякова и Федюнинского. Я уверен, что у вас все получится, и вы с большим опережением графика сдадите эти объекты, а областной центр и в дальнейшем будет преображаться.
— Сегодня у нас очередной повод гордиться тем, что на нашей тюменской земле есть такие компании, как «Мостострой-11», в которых работают профессионалы высочайшего уровня, — отмечает глава городской администрации Александр Моор. — В очередной раз они удивили наших земляков тем, как можно быстро, эффективно и качественно строить такие сложные дорожные развязки.
Строительство путепровода началось в мае этого года. Уже в августе горожане увидели очертания будущей эстакады, но вряд ли могли предположить, что объект появится так скоро. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры на руку всем. К примеру, Владимир Учильников — водитель тюменского пассажирского автотранспортного предприятия N 1 — путепроводу очень рад.
Но эстакада на МельникайтеФедюнинского — это не последний объект, который должен быть построен в нашем городе. Николай Руссу уверен, что Тюмень перешла на европейский уровень развития, и строители не собираются останавливаться. Здесь еще будет четыре надземных пешеходных перехода. Может, скоро мы забудем, что такое пробки?
— Чтобы движение в городе было разгружено, — говорит губернатор, — необходимо, чтобы улица Мельникайте стала «зеленой волной», то есть автомобилисты безо всяких светофоров пересекали улицу.
Владимир Владимирович рассказал, что этот проект изначально рассматривался в одной связке с путепроводом в районе Пермякова, который сегодня (1 ноября. — М.К.) начали строить.
Кроме того, на 18 ноября намечено открытие движения по второму пусковому комплексу Восточного обхода Тюмени. Благодаря этому горожане смогут проезжать со стороны Тобольского тракта на улицу Тополиную, оттуда — на улицы Чекистов, 50 лет Октября, Монтажников и Федюнинского, а также на Ялуторовский и Старый Тобольский тракты.
***
фото: 10 мая, начало — первая свая ;17 июля, готовы опоры будущего моста ;5 августа, монтаж первой балки ;13 сентября, панорама строительства ;«А вам не хотится со мною пройтиться?» (Николай Руссу, 10 октября) ;Поехали! — 28 октября.