Развитие– вот что такое наша марка
В выставке и конкурсе «Тюменская марка» этого года принимают участие 95 предприятий малого и среднего бизнеса.
События, повторяющиеся из год в год, с одной стороны, радуют своей стабильностью. А с другой, эта повторяемость делает их привычными, они «приедаются» и уже по этой причине вызывают массу критических замечаний. Как найди золотую середину, которая гарантировала бы живучесть, а, следовательно, востребованность, и в то же время побуждала к переменам? На мой взгляд, «Тюменской марке» удалось избежать опасных крайностей.
— О конкурсе «Тюменская марка» приходилось слышать скептические отзывы, — отметил эту двойственность Дмитрий Eремеев, председатель городской Думы, выступая на открытии выставки. — Но количество участников с каждым годом увеличивается, интерес сохраняется высокий. «Тюменская марка» остается площадкой, которая дает возможность предпринимателям заявить о себе, похвастаться своими достижениями. И от этого выигрывают все.
«Хвастать достижениями», наверное, легче, когда экономика на подъеме, все способствует росту предпринимательской деятельности. Труднее это делать во времена экономических спадов и кризисов. «Тюменская марка» вместе со страной за свои полтора десятка лет переживала разные экономические периоды. Однако поводы сообщить о своих достижениях у предпринимателей всегда находились.
— В сложные экономические времена люди делятся на тех, кто опускает руки и плывет по течению, и тех, кто использует все возможности, — сказал в приветственном слове участникам Александр Моор, глава администрации города. — Тюменские предприниматели именно таковы — они видят возможности и реализуют их, внедряют новые технологии, обучают сотрудников и достигают результатов, которые не всем по плечу. «Тюменская марка» для них — возможность не только рассказать о себе и своих достижениях, но и занять ниши в новых рынках.
Постоянные посетители, действительно, отмечают, что из скромной по ассортименту продуктовой ярмарки (такой она запомнилась мне в первые годы) выставка превратилась в «настоящее эльдорадо для предпринимателей», по словам одной из посетительниц.
— «Тюменская марка» — это тюменское чудо, о котором много говорят, — сказал Андрей Пантелеев, директор областного департамента потребительского рынка и туризма. — В сегодняшней выставке принимают участие те, кто начинал с малого и смог добиться большего. И эта экспозиция рассказывает не только о продуктах, товарах и услугах, она говорит и о нас с вами, о каждом из нас.
Среди выставочных стендов этого года бросаются в глаза те, на зеленом фоне которых написано: «Удачный старт». В нынешних экономических условиях такие предприниматели вызывают особое уважение, вне зависимости от рода деятельности.
— Мы получили приглашение участвовать всего за день до открытия выставки, — рассказывает Федор Залевский, директор компании «Тосты Ленд». — Приглашению — рады, только немного переживаем, что место для размещения попалось не проходное, тупиковое. Но я в своей жизни столько раз выбирался из тупика, что мне уже не страшно.
Пищевое производство молодой предприниматель создал чуть больше года назад. И верит в его перспективность. Хотя ранее занимался совсем другим — продавал электронику.
— В 2014 году мое прежнее предприятие было участником всероссийской выставки «Крокусэкспо». У меня наклевывался крупный контракт на поставку электроники с одной фирмой из Гонконга, но договор сорвался. Расстроен был сильно, вышел из метро, решил перекусить. Увидел точку по продаже хот-догов, и тут меня осенило, что ничего подобного в Тюмени нет. Вернулся домой, просчитал экономику, взял первую площадку с минимальной арендой, чтобы если и прогореть, то не сильно. И дело пошло. Теперь у меня сразу несколько точек, связанных с общепитом. Я буквально влюбился. в еду.
В номинации «Удачный старт» выступает и дебютант «Тюменской марки» творческая студия «Азур».
— Мы нашли свою нишу. Начали заниматься тем, чем никто в Тюмени еще не занимался — учим рисовать за один день, — говорит Андрей Медведев, директор предприятия. — Многие не верили, что это возможно. Но теперь наши курсы прошли более трех тысяч тюменцев. Мы испробовали разные каналы продвижения, много средств тратили на рекламу, а теперь поняли, что максимальный экономический эффект дает личное общение. Именно этим хороша выставка.
Хороша выставка! Замечательная фраза. Вполне могла быть главным лозунгом этих дней.
***
фото: На выставке много всего интересного Галя Безбородова;Стенд студии «Азур» ;Выставку открывают Дмитрий Еремеев, Александр Моор, Лариса Невидайло и Андрей Пантелеев ;У стенда «Столовой по-домашнему».