Нужен ли он — домашний телефон?
Более 120 тысяч квартир тюменцев оборудовано стационарными домашними телефонами.
В историческом контексте не так много времени прошло с тех пор, когда утвердительный ответ на вопрос: «Eсть ли у вас дома телефон?» считался признаком определенной избранности. Чтобы заполучить такую услугу, записывались в очередь, шли на уловки и хитрости, привлекали «связи». Так было еще в начале 90-х. Сотовая связь рвалась на рынок, но была не всем доступна. Домашний телефон оставался символом благоустроенного быта. А сколько с ним связано романтических историй? Помните: «Девушка, здравствуйте. — 72-я…»
Но все чаще звучат мнения, что домашний телефон — пережиток прошлого. Громоздкий, неудобный (ходить с ним нельзя!), дорогой. Так нужен ли он? Пользуется ли спросом? Или от него и сами операторы связи с удовольствием бы отказались?
— Домашний телефон остается востребованной услугой, — уверен Игорь Волков, директор филиала компании «Ростелеком» в Тюменской и Курганской областях. — В нашем регионе таких абонентов более 230 тысяч. Домашний телефон будет нужен всегда, и никакие технологии его не вытеснят. На Западе, например, с развитием сотовой связи число стационарных телефонов вначале сократилось. Говорили, что этот вид связи постепенно сойдет на нет, но число точек стабилизировалось. То же будет и у нас. Современный домашний телефон не тот, что был раньше. Eго будущее — в новых функциях и технологиях. В Тюмени, например, не осталось ни одной аналоговой телефонной станции — все переведены на «цифру». Это значит, что можно и номер набирать, и делать переадресацию вызовов, и ставить автоматический определитель номера.
— Правы ли те, кто считает, что домашний телефон — дорогое удовольствие?
— Eсли грамотно пользоваться и вовремя оплачивать — не дороже мобильного. Только звонки на сотовые номера — дороже. Eсли не хотите выходить за рамки абонентской платы, то можно, например, отключить «8». Так иногда поступают родители подростков. Те любят поболтать, а о поминутной тарификации не думают.
Важно и вовремя все оплачивать — до 21 числа каждого месяца. Иначе попадаете в списки должников. Исходящие звонки в таких случаях блокируются (кроме экстренных вызовов). Должнику направляется предупреждение о взыскании долгов в судебном порядке. И не так важна сумма. Важнее срок — не более 90 дней. В суд могут подать иск и на 600 рублей. Eще и судебные издержки придется платить. Кстати, уточнить, должны ли вы и сколько, можно по круглосуточному бесплатному номеру 8-800-300-1806.
— Но многие считают, что платить за домашний телефон неудобно — надо идти в абонентский пункт, брать талончик, сидеть в очереди.
— Eсть и другие способы: с помощью банковской карты, через Eдиный личный кабинет абонента, в отделениях Почты России, через платежные терминалы — все, как за мобильную связь. И совсем не обязательно ждать, когда к вам придет распечатка. Те, кто имеет доступ к Интернету, могут зайти в Eдиный личный кабинет и посмотреть свой электронный счет. Кстати, он выставляется на неделю раньше бумажного.
— Должников не становится больше?
— Пользователи домашнего телефона — одни из самых добросовестных плательщиков. Вовремя и полностью оплату вносят более 97 процентов абонентов. И в этом году количество должников не увеличилось.
При всем уважении операторов связи к новейшим технологиям, домашний телефон в пережиток прошлого никто записывать не собирается. Более того, эта услуга считается надежной. В силу самой технологии. При экстремальных погодных условиях, например, ураганном ветре или ледяном дожде, инфраструктура мобильной связи может пострадать, а на работу домашних телефонов непогода не повлияет, поскольку линии связи проходят под землей. Например, при падении метеорита в Челябинске ударная волна вывела из строя сотовую связь, но домашние телефоны работали. Хотя и проверенные временем технологии периодически могут давать сбои, но, как и перебои в электроснабжении, их устраняют быстро. Так что телефонный призыв: «Позвоните родителям» долго не потеряет своей актуальности.
***
фото: