X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Прощай и снова — здравствуй!

«Алябьевская осень» — это всегда весна. Всегда что-то новое. В филармонии вновь звучит имя русского композитора Александра Алябьева. Повод есть — в следующем году мы отметим 230 лет со дня его рождения.

Вообще «Алябьевская осень» — традиционный для нашего города праздник, который ежегодно устраивали в течение 25 лет. Сначала он задумывался как фестиваль камерной музыки, но потом стал расширяться, начали приезжать большие коллективы. Затем наступила пятилетняя пауза, место «Алябьевской осени» заняли другие фестивали. И вот — она вернулась.

Генеральный директор филармонии Михаил Бирман рассказывает, что изюминка «Алябьевской осени» в том, что в очень сжатые сроки (обычно это три — пять дней) слушатели получают небывалое количество музыкальной информации. Просто лавину самой разной музыки.

— В этом году выступают три коллектива: певческая капелла имени Глинки (Санкт-Петербурга), камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета и Тюменский симфонический оркестр с пианистом Борисом Березовским, — рассказывает Михаил Бирман.

Прежде всего, город встретил певческую капеллу из Санкт-Петербурга. Музыканты из северной столицы представили программу «Русская духовная музыка, русские народные песни».

— Я всегда рассматриваю фестиваль как знакомство с новыми лицами, исполнителями, музыкой, — комментирует директор филармонии. — Поэтому главная наша задача — просветительская. Из нее мы исходим при выборе репертуара, хотя его в первую очередь исполнители предлагают сами. Например, то, что предложил Юрий Башмет, несколько сложно, но тюменская публика не могла не услышать этого.

Катя Христозова

Несмотря на сложность, «Воспоминания о Флоренции» Петра Чайковского и квинтет для альта Иоганнеса Брамса (солист — Юрий Башмет) были встречены слушателями на ура. Сколько бы ни приезжал ансамбль Башмета, его в Тюмени всегда ждут, ведь «Солисты Москвы» — настоящие артисты, которые не только исполняют музыку, но и превращают выступление в геометрическое шоу. Смычки в руках музыкантов образуют то параллельные прямые, то острые углы, а потом из этих фигур волшебным образом получается гармоничная мелодия. И звучит, и выглядит как чудо.

А вчера, 7 октября, «Алябьвская осень» завершилась концертом нашего симфонического оркестра и пианиста Бориса Березовского. В программе вновь — Чайковский, 4-я симфония ми минор, и Рахманинов, концерт для фортепиано N 3.

Катя Христозова

. По ощущениям — словно не было пяти лет перерыва. Некоторые постоянные посетители филармонии даже не обратили на паузу внимания, и Михаил Бирман считает, что это нормально и даже хорошо.

— Фестивали несколько балуют людей, — рассуждает он. — Некоторые привыкают к этим праздникам и ходят только на фестивали. Я все-таки думаю, что концертная жизнь должна быть регулярной. Без фестивалей к нам приезжают великолепные исполнители, и иногда это остается вне поля зрения широкой публики. Может быть, люди правы, что не заметили, ведь ничего не меняется — приезжают те же исполнители.

Катя Христозова

И вот еще, что осталось неизменным: скучать на «Алябьевской осени» по-прежнему не приходится.

***
фото: Выступает певческая капелла из Санкт-Петербурга;Юрий Башмет;Звучит «Воспоминание о Флоренции»;Художественный руководитель капеллы Владислав Чернушенко.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта