Ради дела, а не для галочки
Достаточную ли поддержку оказывает муниципальная власть представителям малого и среднего бизнеса? Об этом говорили на заседании «круглого стола», посвященном имущественной поддержке предпринимателей.
Для предприятий малого и среднего бизнеса времена сейчас не самые благоприятные. В такой ситуации многим предпринимателям хочется получить дополнительную помощь от власти. Помощь действенную. Не обязательно в финансовом выражении. Да у муниципальной казны больших средств на поддержку малого и среднего предпринимательства никогда и не было. Такие субсидии выделяются, в основном, из областного бюджета. На городском уровне больше внимания уделяется таким формам как информационная и имущественная поддержка.
Например, на прошлой неделе департамент имущественных отношений пригласил предпринимателей, чтобы проинформировать об изменениях в федеральном законодательстве (они вступили в силу с 1 августа), связанных с формированием единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Реестр должен освободить предпринимателя от множества дублирующих друг друга справок, для сбора которых раньше надо было месяцами бегать по кабинетам. Реестр формируется автоматически на основании объективных данных (например, отсутствие задолженностей по арендной плате, сроках действия договора). Чтобы уточнить свой статус, достаточно воспользоваться электронной базой данных (для тюменских предпринимателей такой реестр размещен на сайте администрации города).
От того, занесен или нет предприниматель в единый реестр, зависит и возможность пользоваться мерами имущественной поддержки, например, брать в аренду муниципальные помещения. По словам Константина Самосватова, заместителя директора департамента имущественных отношений, на 1 сентября заключено 108 договоров аренды со 106 субъектами малого и среднего предпринимательства.
— А в каком состоянии отдают предпринимателям в аренду муниципальные помещения? — уточнил депутат Мурат Тулебаев. -Можно ли их сразу включать в эксплуатацию?
— Имущество не всегда находится в идеальном состоянии, — подтвердил Константин Самосватов. -Бывает, что оно требует капитального ремонта. Тогда к договору прилагается дефектовая ведомость, а предприниматель получает отсрочку платежей на шесть месяцев, а затраты на ремонт идут в зачет по арендной плате.
— И есть очередь желающих взять такое муниципальное имущество в аренду? — продолжал Тулебаев.
— Eсть обремененные договоры, есть и свободные, — пояснил Самосватов. — На площади, на которые закончился срок аренды, проводится аукцион.
— А мне как быть? С 2003 года я арендовала помещение под парикмахерскую, и вдруг в перезаключении договора мне отказали, — подошла к микрофону одна из предпринимательниц.
— Помещения предоставляются в первую очередь для деятельности, включенной в список приоритетных, — сказал Самосватов. -Парикмахерские услуги в этот перечень не вошли. На общих основаниях вы можете подавать заявку на аукцион. Нарушать нормативно-правовые акты мы не можем.
Мнения предпринимателей об эффективности такой информационной поддержки разделились. Одни сочли, что разъяснений дано достаточно, другие сказали, что ожидали большего.
***
фото: Кто-то ждет муниципальной поддержки, а кто-то, не дождавшись, продает то, что имел.