X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Каждый сможет вступить

В минувшую субботу горожане с интересом заглядывали в витрины арт-галереи Grange. Было на что посмотреть: здесь танцевали сальсу и ча-ча-ча, играли на барабанах. А на стенах висели фотографии ямальской тундры. Вот так сочетание!

Нечего выискивать связь между мастер-классом по кубинским ритмам и фотовыставкой Александра Романова. Но в этом и прелесть встречи, объединившей разные культуры.

Мастер-класс проводит школа «По барабану». Сначала преподаватель Сергей Жемчужников и его коллега с Кубы Карлос Родригес знакомят гостей с заморскими инструментами. Вот маракасы, конго, гуиро. После показывают, как из незамысловатых ударов по барабанам рождается музыка. И какая музыка! Хочется тут же пуститься в пляс, что гости мероприятия и делают, но уже позже, когда Карлос учит их сальсе.

Сергей приглашает гостей попробовать помузицировать. Сначала учит играть на сенсеро. Это металлическая призма с открытой передней гранью. Вроде все просто: удар по одной грани, два удара по другой. Потом Сергей показывает, как бить по барабану так, чтобы получалось музыка, позже — на гуиро. Мне этот инструмент напомнил мультяшный улей, а звук получается стрекочущий.

Решаю попробовать, заранее смирившись с тем, что с чувством ритма у меня беда. Но, когда показывает преподаватель, все кажется легко! А у меня сразу возникают трудности: оказывается, я держу инструмент вверх ногами. Ловлю удивленный взгляд Карлоса, который жестами показывает, мол, переверни сенсеро! Густо краснею. Переходим к следующему этапу. Чего мудреного? Бьешь себе по граням сенсеро. Только вступить вовремя мне совершенно не удается. Группе музыкантов приходится начинать после меня. Неловко, но в какой-то момент это чувство уходит, хотя ошибки остаются.

Увы, любая оплошность незамеченной не останется. Чуть отступаешь от ритма — все обращают на тебя внимание. Конечно, не со злостью и нетерпением. Просто в музыке значение имеет каждый инструмент, и «схалтурить» во время игры никак нельзя.

Но у меня, как выяснилось, неправильный подход к игре на музыкальном инструменте. Надо не бояться, подарить себе возможность ошибиться, дать еще время. И тогда получится прислушаться к общей игре и создавать музыку вместе со всеми. Даже пританцовывать успеваешь! После меня на барабане играет девочка, она медленно и вдумчиво бьет руками по инструменту. Вот и правильный подход.

Пока одни учатся чувствовать ритм, другие дегустируют напитки на чайной церемонии. Юрий Юрийчук, руководитель клуба-магазина «Чайная гавань», говорит: у каждого есть возможность познакомиться с тремя сортами чая. Первый останавливает время, второй пробуждает осознанность, а третий пьянит. Где какой — необходимо прочувствовать самостоятельно. Правда, потом мы все равно узнаем, что тайваньский улун габа играет роль машины времени, пуэр органический — второй сорт, а «пьяный чай» — это фэнхуан данцун.

***
фото: Сергей Жемчужников;Карлос показывает, как играть на сенсеро.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта