Летающая тарелка для Крайнего Севера
НЛО в форме «летающих тарелок» занимают умы и воображение многих любителей фантастики и уфологии. Однако летательные аппараты дискообразной формы с воздушной подушкой вместо шасси существовали в реальности в нашей стране уже в постсоветское время.
Правда, ни «Север», ни «ЭКиП» так и не пошли в серийное производство. Но они все-таки были! И сегодня можно о них рассказать. Тем более что труженики одного из заводов Тюмени имели к ним определенное отношение.
Eще в начале 80-х годов ХХ века выдающийся и суперзакрытый конструктор советской страны Лев Николаевич Щукин (1932 — 2001 гг.) предложил реализовать на практике проект «ЭКиП» («Экология и прогресс»). Он предусматривал создание особого летательного аппарата на воздушной подушке с дискообразным фюзеляжем.
Отечественная летающая тарелка, по замыслу ее создателя, могла стать «изделием двойного назначения», то есть использоваться как в интересах военно-промышленного комплекса, так и геологами, изыскателями и представителями других гражданских профессий.
Любопытно, что первый экземпляр проекта отечественной летающей тарелки носил название «Север». Предполагалось ее испытание в районах Крайнего Севера, в том числе и в Тюменском регионе.
В качестве горючего использовались керосин и водород. «Изделие» имело взлетную (стартовую) скорость 95 км/ч, «крейсерскую» до 700 километров в час, а «потолок высоты» — от трех метров до 10 километров!
Грузоподъемность «ЭКиП» предполагалась в широком диапазоне: от четырех до 120 тонн.
В 1993 году в обстановке секретности в цехах Саратовского авиационного завода были построены две опытные российские летающие тарелки. Одна — для Министерства обороны. Вторая — для Министерства лесного хозяйства.
Обе имели пропитку из специальных смол и лаков, сваренных в цехе смол тюменского завода пластмасс. Это предприятие, недавно исчезнувшее с карты Тюмени, поставляло свою продукцию ракетно-космической отрасли со времен исторического полета Юрия Гагарина.
Любопытно, что одна из российских летающих тарелок все-таки оторвалась от земли! Пробный старт состоялся в 1994 году на берегах Волги.
Однако финансовые проблемы российской экономики и пресловутый дефолт 1998 года не позволили российским дискообразным изделиям получить право на старт в небо.
Талантливый конструктор российских «летающих тарелок» Лев Щукин скоропостижно скончался за рулем своего автомобиля 7 августа 2001 года в подмосковном городе Королев от острой сердечной недостаточности, а вместе с создателем и проект «ЭКиП» стал достоянием истории отечественной науки.
***
фото: