И вся-то наша жизнь есть борьба
Квитанция с расшифровкой предстоящих платежей мало кого радует. Для многих она — не самый желанный гость в доме, а вот для пенсионерки Лии Eргиной — и долгожданный, и необходимый. За него ей пришлось сражаться.
Что такое единый выплатной документ, большинство плательщиков за услуги ЖКХ не знают. Они довольствуются той бумажкой, которую им каждый месяц опускают в почтовые ящики. В таких квитанциях — стандартный набор платежей за коммунальные и жилищные услуги. Большинство пенсионеров именно в таком виде предпочитают получать подобные платежки из ТРИЦ. Но для тех, например, кто не может самостоятельно выйти из квартиры, этот листок бумаги в почтовом ящике в подъезде может стать недоступным. Не каждому так везет с соседями, которые и свою платежку домой принесут, и о жильцах по лестничной площадке позаботятся. Тем более, в нынешние времена собственники квартир часто меняются, и вместо них въезжают арендаторы.
Жизнь у Лии Витальевны и ее мужа Владимира Яковлевича сложилась так, что оба они инвалиды, из дома не выходят, и помочь им некому. Много лет подряд пенсионерам приносили на дом единые квитанции, в которых были расписаны не только все платежи, но и все льготы, которые они оба получают в качестве мер социальной поддержки — частичное возмещение расходов на оплату ЖКУ, взносов на капитальный ремонт, на проезд в общественном транспорте. А Лие Витальевне, которая много лет проработала в школе, полагаются еще и выплаты за звание Заслуженный учитель РФ.
— Мы — люди небогатые, считаем каждую копеечку, и нам надо знать, сколько и за что мы платим, и сколько государство нам платит, — говорит она. — Нам такая квитанция нужна как воздух. Никто ведь не придет, не расскажет — только в ней все написано.
Но в этом году в департаменте социальной защиты изменили порядок доставки таких квитанций. Теперь такой единый выплатной документ не приносят автоматически с пенсией или квартальными выплатами. О желании получать детализацию с доставкой на дом необходимо сообщить в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства.
Эта услуга, как и многие другие, стала заявительной. Например, чтобы получить компенсацию на оплату услуг ЖКХ (если ежемесячная сумма платежей превышает 25% семейного бюджета), надо тоже писать заявление. Без «бумажки» ничего само собой не решится и в начислении многих социальных льгот. Никакие единые базы данных автоматически ничего не посчитают, на тарелочке с голубой каемочкой вам денежки никто не принесет. Вроде бы, и есть социальная льгота, но прежде чем ее получить, ты должен доказать и попросить. С одной стороны, это разумное требование. Вдруг никакая льгота вам и не нужна, что ж вам будут ее навязывать? А с другой стороны, людям, которым помощь государства так нужна, хочется от него чуть больше внимания.
Как только единые выплатные документы на дом к Eргиным перестали приносить, Лия Витальевна не стала ждать у моря погоды, а подняла на ноги всех. Дошла до СМИ и прокуратуры ЦАО. Больше всего ее возмущало то, что никто ей так и не смог по-человечески объяснить, что ей, неходячей, сделать, чтобы вернуть все на круги своя. В ТРИЦе ей объясняли, что приходить надо только лично или — с нотариально заверенной доверенностью. Ладно бы, если б эта бумага была бесплатной, а то ее стоимость перекроет всю сумму льгот. Зачем ей такая обуза? Пробовала обратиться в геронтологический центр, там тоже предложили оформить эту доверенность не бесплатно, хоть и за меньшие деньги. В итоге, как когда-то на уроке, ей пришлось идти в бой. Требовать, доказывать, корить. В педагогике это называется «мотивировать к действию». И этих действий она добилась — согласно официальному комментарию департамента социального развития, подписанному начальником управления обеспечения социальных гарантий И. Ожогиной, «Л.В. Eргина включена в список для предоставления на дом детализации о начисленных суммах меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг».
Благодаря своей активной жизненной позиции пенсионерка сделала благое дело не только себе, но, возможно, и другим таким же льготникам, оказавшимся в схожей с ней ситуации. Теперь, как говорится в письме, «при необходимости детализация начисленной суммы меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг с разбивкой по видам услуг предоставляется льготникам бесплатно при их обращении в любой из абонентских пунктов ТРИЦ либо при получении ежеквартальной выплаты с доставкой на дом».
Более того, теперь для получения справки о предоставлении (или непредоставлении) мер социальной поддержки стало и вовсе не обязательно обращаться в органы социальной защиты населения и предъявлять какие-либо документы. Но с условием, что у вас есть под рукой компьютер. Тогда достаточно подать заявление в электронной форме через «Личный кабинет» на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» или через «Eдиный портал государственных и муниципальных услуг». Срок рассмотрения заявления составит всего три рабочих дня. Но если что-то все-таки непонятно, можно попытаться позвонить на единый социальный телефон: 68-88-86. Недавно там подключена функция «обратный звонок», чтобы сократить время ожидания ответа оператора. По этому же номеру те, кто старше 70 лет, могут узнать подробней о выплате компенсаций по уплате взносов на капитальный ремонт.
Хотя просто все равно не будет. Этот путь тоже потребует затрат времени и нервов.
***
фото: