Танец. Он же— спектакль
Тюмень принимала пятый юбилейный международный фестиваль бального танца «Золотые ворота Сибири». В воскресенье.
Участвуют в фестивале лучшие танцевальные пары — из Италии, Великобритании, Израиля, Приднестровья, Норвегии, Украины, Нидерландов и Германии. Задача каждой — не только продемонстрировать чистое техническое исполнение элементов латиноамериканских танцев, но и представить жюри и зрителям костюмированный мини-спектакль — с драматургией, эмоциональным и даже философским наполнением. Казалось, что три с половиной минуты на паркете, которые отводились каждой паре на выступление, превращались в полноценные три с половиной часа на подмостках. Не потому, что невыносимо скучно, а потому, что — необычно и очень интересно.
Накануне соревнований тюменская пара Дмитрий Колесников и Мария Кезман выложили в Интернете придуманную ими композицию «Ангел». По словам хореографа Полины Тепленко, никто даже не ожидал, что это видео наберет более 15 милионов просмотров. Оказалось, что в этом танцевальном направлении возрастные пары — не редкость. В танцевальное шоу, как и в ледовое, часто приходят профессионалы уже после завершения своей карьеры. Международные критерии оценки и на ледовой арене, и на паркете достаточно жесткие, конкуренцию с молодыми выиграть трудно, но потенциал еще есть, еще хочется сказать так много. Подобные фестивали — шанс реализовать себя в новом танцевальном качестве.
Палитра танцевальных спектаклей, которые представили участники фестиваля «Золотые ворота Сибири», была очень разнообразна. Здесь была и «Утопия» в стиле модерн (Иван Кудашев, Ксения Соколова, Россия), и кукольный «Барби и Кен» (Нидерланды), и агрессивно-темпераментная «Примитивная любовь» (Дмитрий Тару-та, Eлена Паршукова, Приднестровье), и трагичный этюд «Две белые птицы» (Германия), и реалистично-сатирическая «Виртуальная любовь» (Украина). Народные еврейские мотивы удивительным образом вписались в стиль самбы, румбы и ча-ча-ча (Eвгений Сохранный, Анастасия Косицына, Израиль).
Главная трудность таких шоу, по мнению Полины Тепленко, не перегрузить номер трюковыми элементами, вписать в сюжета обязательные танцевальные па и выразить идею так, чтобы зрителю она была понятна. Например, у Павла Трошичева и Ольги Заливаловой (композиция «Любовь, власть, одержимость») это не вполне получилось. Зато темперамент и в то же время лиричность танцоров Давиде Фумагалли и Деборы Макалусо в номере «Сделано в Италии» судьи оценили высоко.
Итоговые места распределились так: золото у Антона и Валерии Семеновых, серебро — у Дмитрия Та-руты и Eлены Паршуковой, бронза у Давиде Фумагалли и Деборы Макалусо.
***
фото: «Примитивная любовь»;«Две белые птицы»;Евгений Сохранный и Анастасия Косицына.