X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Талант стоит на трех китах

Тюменский Дом актера проводит мастер-классы в доме национальных культур «Строитель».

Открыты театральные студии для разного возраста (групп всего семь). Ими руководят актеры и сотрудники театров. В театральной секции занимаются хореографией и работают над артикуляционным аппаратом, учат грамотной речи. Помимо этого, в Доме актера — единственный в городе ансамбль мажореток и барабанщиц. А в прошлом году появилась еще и школа театральной журналистики. Eе первые ученики занимались совсем немного, но в этом году набор повторят, потому что проект оказался успешным.

Но это все — общие слова. Куда интереснее увидеть происходящее в Доме актера своими глазами.

. Спрашиваем у администратора «Строителя», где базируется Дом актера. Оказывается, сейчас развитием юных талантов занимаются в помещении бывшего клуба «Планктон», которое большинство горожан помнит еще рок-клубом «Белый кот».

Когда мы приходим, в зале Светлана Соловьева учит хореографическому искусству студийцев 1214 лет. Движению и пластике здесь уделяют много времени. А подробнее о творческой работе рассказывают директор Дома актера Лариса Гордиенко и педагоги театральных студий — Светлана Соловьева и Асия Кашина.

Быть артистом — это труд

В театральной студии занятия делятся на две части, рассказывает мне Асия Хакимовна, которая занимается с возрастной категорией 13-14 лет.

Во-первых, это актерское мастерство, хореография, артикуляция. Во-вторых, это непосредственная подготовка к спектаклям. Стоит отметить, что небольшие сценки ставят даже в младших группах. Для взрослых — небольшой труд, но для детишек — сложная задача, ведь надо вовремя выйти, вовремя сказать реплику и не забыть ее.

По словам Ларисы Гордиенко, лучше всего в театральную студию приводить ребенка в пять лет. Тогда сомневаться в том, что он вырастет способным, эрудированным и интересным, не придется.

— Вся учеба держится на трех китах — это пластика, артикуляция и актерское мастерство, — говорит Лариса Викторовна.

Эти навыки пригодятся не только актерам. Гордиенко уверена, например, что проходить подобные тренинги необходимо каждому менеджеру. Ведь людям этой профессии тоже важно уметь красиво говорить и достойно себя вести.

— Посмотрите на наших девушек. Все они — красавицы! Или будут ими потом, — заявляет Лариса Викторовна. — Такие занятия важны для общего развития. И чтобы жить красиво, черт возьми!

Спрашиваю, какие возникают трудности. Светлана Соловьева, не задумываясь, отвечает: главные трудности — неорганизованность и безалаберность. Многие не могут сосредоточиться и вникнуть в материал. Удивительно, насколько преподаватель чувствует своих воспитанников, с которыми работает два года. Стоя спиной к ним, Светлана может сделать замечание конкретному подростку.

— Я даже сейчас могу сказать, кто чем занимается, — загадочно говорит она, стоя на балкончике, откуда юных артистов не было видно, — знаю, кто стоит в сторонке, а кто активно придумывает этюд.

Педагоги уверены, талант есть у каждого, но в какой области — сразу не всегда понятно.

— Eсли в нашей, то поможем его развить, — уверяет Лариса Викторовна.

Но ребенок должен понимать, что актерское мастерство — это труд, и быть готовым к нему. Интересуюсь, жалеют ли детей. Педагоги говорят: категорию 15 плюс не щадят совсем. Критика нужна каждому. Светлана Соловьева смеется: со временем студийцы привыкают к ней и даже ждут. Eсли о ком-то не сказали, пусть даже плохого, значит, артиста не заметили.

. Пока мы разговариваем, артисты на сцене объединились в группы, подхожу к одной из них. В составе: Лиза, Вика, Соня и еще одна Лиза, которая, кстати, занимается дольше всех. Девочки решили показать внутреннее противостояние человека, который то лжет, то говорит правду. По бокам от него будут стоять ангел и демон, а четвертая девушка станет внутренним голосом. Спрашиваю, что будет тревожить героя — переглядываются, об этом еще не думали.

О природе актера

14 воспитанников Дома актера поступили в ведущие вузы страны на творческие специальности. Немало! Тем не менее, педагоги намеренно отговаривают ребят получать актерское образование. Удивляюсь: почему так? Лариса Викторовна говорит: чтобы исключить элемент случайности. В театре должны оказаться те, для кого играть — это судьба. Стать артистом — это решение, которое нужно очень хорошо обдумать, обговорить с близкими.

Заговариваем об актерских семьях, где и муж, и жена — артисты. Педагоги качают головой — сложная жизнь. Им чаще всего приходится трудно, но многие все-таки справляются. И если у них появляется ребенок, у которого рано или поздно проявится стремление пойти по стопам родителей, то они, скорее всего, будут его отговаривать. Но это природа! Как еще объяснить, говорит Лариса Викторовна, что они сегодня готовы работать за 13 тысяч рублей в месяц? Зарплаты даже именитых артистов невелики.

Полюбите себя

А еще Дом актера — это единственное место в городе, где учат мажореток и барабанщиц. К этому делу здесь относятся серьезно, поэтому девушки проходят отбор.

— Пампушек не берем. Пусть они обижаются, но нам не нужны люди, которые запустили себя. Мы никому не отказываем и можем взять немаленькую девочку, но если она грызет булку прямо на занятиях, не пытается измениться, тогда она нам не подходит, — бескомпромиссно замечает Лариса Викторовна.

Помимо худощавого телосложения, девушки должны быть старше 14 лет, а еще ростом 168-178 см.

Стоит отметить, что в Доме актера у девочек есть даже возможность заработать. Первый год они занимаются платно, второй (если нет проблем с хореографической подготовкой) — бесплатно, да еще и получают деньги на коммерческих заказах. Так что для некоторых занятие в Доме актера — это не только подготовка ко взрослому будущему, но и полезное настоящее.

***
фото: Хореографический урок в группе 12-14 лет.;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта