X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Производители за новые материалы не краснеют

Завершилась реализация двух инвестиционных проектов по производству стройматериалов.

Проекты при поддержке фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» реализовали компании «Аквелит» (выпуск водно-дисперсионных лакокрасочных материалов) и «Тюмень кровля» (выпуск мягкой кровли).

В течение последних пяти лет в Тюмени ежегодно вводят более одного квадратного метра жилья на человека. В 2015 году в России вводили 0,57 «квадрата» на одного жителя, в нашем городе — 1,78. Поэтому расширение рынка строительных материалов в целом — только плюс: и покупателям, и производителям.

— Мы более десяти лет занимаемся красками, знаем рынок. Реализованные технологии выбирали долго, и наш выбор не случаен, — говорит руководитель компании «Аквелит» Людмила Ильичева.

«Аквелит» запустил производство отделочных материалов на латексной основе для жилищного и промышленного строительства. Добавка, которую специалисты компании разработали совместно с финскими технологами, раньше не использовалась в российской краске. Благодаря добавке краски «Аквелита» обладают повышенной водостойкостью и не стираются.

— Наносишь их — и уже ничем не откорябать. Очень стойкое покрытие, даже пробовала ногтем проткнуть. Не получилось, — улыбается Ильичева.

Кроме этого, материалы обладают высокой морозостойкостью, что позволяет использовать их в северных регионах. Краски уже испытали заводы «ЖБИ-3» и «Сибмаш». Последние предпочли их импортным аналогам и сэкономили: вместо 500 килограммов на покраску вагончиков потратили лишь по 250 килограммов грунтовой краски и 350 — эмали. По словам Людмилы Ильичевой, по характеристикам продукт напоминает финскую «Tikkurila», но стоит в два раза дешевле.

— Точно знаю, что за эту краску я краснеть не буду! — улыбаясь, заверяет руководитель.

За одну смену с линии выходит три тонны водно-дисперсионных лакокрасочных материалов и тонна шпатлевки. Реализация проекта позволила создать три рабочих места, через полгода должно появиться еще четыре.

А вот в магазинах новых продуктов пока нет.

— Магазины берут тоннами, а рассчитываются через три месяца, — говорит Ильичева. — Строительный рынок стоит, с деньгами сейчас у всех тяжело. Обороты стоят — и мы тоже не можем двигаться дальше.

. Компания «Тюмень кровля» год назад получила заем от «Инвестиционного агентства» и на эти деньги модернизировала существующее производство кровельных материалов. Сейчас это единственная фирма в регионе, выпускающая мягкую кровлю.

Главным образом, «Тюмень кровля» производит рубероид. Причем он с годами не теряет своей популярности, говорит директор фирмы Артур Галимов: соотношение продаж рубероида и современных материалов — примерно 90 на 10 процентов (это касается и частников, и юрлиц). Дело в дешевизне этого материала, и в привычке тюменцев использовать его.

Но ситуация на рынке вынудила расширять линейку продукции, рассказывает Галимов. Благодаря поддержке фонда удалось приобрести маслонагревательную станцию, битумные насосы, смонтировать новую производственную линию. Кроме этого, компания выполнила поставленные задачи: автоматизировать оборудование, увеличить мощность до 1200 рулонов в сутки и сократить энергопотребление. И это не все: пришлось вложиться в новую вентиляцию.

— Столкнулись с тем, что наше производство стало неэкологичным, — рассказывает Галимов. — Люди жаловались на запах от битума. Мы установили новую систему очистки и работаем теперь без проблем.

Благодаря новому оборудованию компания освоила производство новых видов продукции — гидростеклоизола и мастики горячего применения. Гидростеклоизол — современный материал на тканевой основе. В стране его производят немного (в Московской области, в Уфе, на Дальнем Востоке) — это дорого и сложно. Сейчас этот материал дороже того же рубероида в три-четыре раза. Но надо двигаться вперед.

Что касается мастики, она так же пластична, как битум, но жестче при схватывании, объясняет Артур Галимов. Она подходит не только для укладки кровельного ковра, но и для дорожных работ — ее даже испытали на аэродроме, заделывая дыры в асфальте. А дальше — новые рубежи. Например, мастика холодного применения.

— Это наша мечта, — улыбается Галимов. — Но необходимо оборудование. Что ж, это следующий шаг. Конечно, замечательно было бы разлить мастику в ведра и наносить просто кисточкой. К этому идем!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта