X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Легкий разговор о потерянных миллионах

На мероприятие «True story fest» («Фестиваль правдивых историй») в ДК «Нефтяник» зарегистрировалось более 1200 человек.

Фестиваль позиционировался как беседа со сложившимися, но еще молодыми бизнесменами о неудачах, которые они потерпели на своем пути. Полезно тем людям, «кого достало слушать про успех», уверял анонс: «все говорят одно и то же, пора менять формат презентации». На деле, формат как раз принципиально не изменился, но об этом чуть позже.

Рассказы о неудачах были, и предприниматели, стоя на сцене, кажется, почти ничего не скрывали.

— В феврале мы потеряли миллион. В марте — еще миллион. Eсли бы ничего не сделали, в мае нас бы уже не было, — рассказал об одном из прошлых проектов Илья Пискулин, коммерческий директор ГК «ЭНКО», совладелец бара «Колбас-Барабас» и ресторана «Счастье». — До сих пор мы с партнером иногда вспоминаем об этом за чашкой кофе и шепотом переговариваемся: «Как мы вообще выбрались тогда?» «Не знаю!»

Директор веб-разработчика «Creative» Федор Селиванов рассказал о пельменях, продажей которых он когда-то пытался заняться. Федор с партнерами все продумали: маркетинг, упаковку, наименование. Нашли помещение. И налепили десять тонн пельменей.

— Но когда за первую неделю у нас купили всего триста килограммов, мы поняли: что-то пошло не так, — вспоминает Федор.- Мораль: никто тебя не ждет с твоими тоннами пельменей.

Тебя с твоим продуктом не ждут, зато нечистые на руку люди ждут возможности заполучить твои деньги себе. Директор компании промышленного альпинизма «Вертикальный мир» Александр Андросов, наверное, был самым опытным предпринимателем на сцене, и одну из своих проблем решал с помощью бандитов… во Владивостоке, где его фирма покупала оборудование. Агент до инцидента помог купить пять машин, а получив деньги за шестую, пропал. После кучи потраченных на билеты и недели жизни на берегу Японского моря денег Александра свели с людьми, которые предлагали помощь за сумму, аналогичную уже потраченной стоимости машины. В итоге удалось вернуть и технику, и с помощниками расплатиться, и обрести неповторимый опыт.

На фестивале было любопытно. Только вот логической развязки — как удалось выпутаться из этих непростых ситуаций — мне, как говорят в нашей редакции, не хватило. Выступления получились примерно такими: мы теряли деньги, не знали, что делать. а потом просто продолжили быть успешными, дерзкими и знаменитыми.

Лучше всего в этом плане построил свое выступление руководитель журнала «tmn» Валерий Гут. Новый журнал «ТМН» (сперва — кириллицей), к которому он ушел от «National business», выпускаемого по франшизе, читателям нравился, но сборы за рекламу упали очень серьезно: с 5,5 миллиона (в тройке лучших сборов «NB») до 0,8, 0,4 и 1,3 миллиона за первые три номера нового журнала. А тратили в месяц два-три миллиона.

Вышли из штопора, по рассказу Гута, с помощью двух решений. Первое — писать название журнала латиницей. Редактору показалось: так лучше; возможно, сыграло роль название старого журнала, вполне успешного в продажах рекламных площадей. Второе — поставить на обложку бывшего губернатора Тюменской области Сергея Собянина. Рекламные сборы сразу подскочили до 2,5 миллиона.

— В любой непонятной ситуации ставь на обложку Собянина, — резюмировал Гут.

В отличие от него, у директора сервисного центра по ремонту телефонов «Пашины яблочки» Павла Катигарова внятно рассказать свою историю, на мой взгляд, не получилось, хотя он и пытался. И вроде бы все в целом было понятно (вкратце: из четырех сервисных центров закрыл три; оказалось, лучше не расширяться, а углубляться). Но выступление оставило впечатление сумбура: возможно, не хватило навыков устного выступления. Впрочем, публика всех приняла хорошо.

То, что на самом деле успешные дельцы не всегда умеют хорошо говорить, — другая тема. Впрочем, вечер подали как посиделку для своих и сочувствующих, поэтому ладно. А вот отношение публики к этому мероприятию мне показалось интересным.

Зал ДК «Нефтяник» был полон. В основном, молодыми мужчинами и женщинами, одетыми в стиле smart casual. И сложилось ощущение, что «True story fest» стал поводом выйти в свет, хорошо провести время, а о чем речь — не так важно. Главное, что все мы молоды, красивы и улыбаемся друг другу.

Хотя, кто сказал, что поучительные истории надо рассказывать поучительным тоном? Может быть, это и есть новый формат — говорить о потерянных миллионах легко и в то же время показать, что и бизнес на этом не закончился, и жизнь продолжается?

***
фото: (слева направо) ведущий Артем Андросов (брат Александра), Илья Пискулин, Федор Селиванов, Валерий Гут.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта