X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Для платежей не нужен квест

Квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг формируются до 10 числа каждого месяца. Из показаний приборов учета, переданных до этого времени, складываются ежемесячные начисления.

Как избежать цейтнота

Несколько лет граждан тренировали, когда передавать показания приборов учета. Согласно постановлению правительства Российской Федерации это надо было делать с 23 по 25 число каждого месяца. Сведения, поданные ранее, — не учитывались, а позднее — переносились на следующий месяц. Жесткие сроки потом отменили, показания теперь можно передавать в любой день месяца. Но многие до сих пор действуют в прежних рамках. И такой самодисциплиной загоняют в цейтнот не только себя, но и операторов, которые принимают по телефону показания счетчиков.

— Сколько ни пытаюсь в эти дни звонить, все время попадаю на вечно занятого оператора Галину, — сетовал один из посетителей ТРИЦа на улице Первомайской. — Очень хотелось бы на нее взглянуть и понять, почему она так занята, — ехидно добавил он.

Как пояснил Олег Туровинин, директор ТРИЦа, перегрузки на линии случаются именно потому, что большинство ориентируются на одни и те же ранее установленные даты — 23 — 25. Но только в Тюмени в ТРИЦ зарегистрировано более 330 тысяч лицевых счетов, если все абоненты начнут звонить разом, перегрузки на линии неизбежны.

Лучший способ поберечь свое время и нервы — не откладывать, как студент, все на последний день (т.е. 25 число), передать показания раньше — телефонные линии будут свободнее.

Тем более не надо только ради этого специально ходить в ТРИЦ. А если уж и идти, то выбирать операционный пункт ближе к дому. Сейчас таких офисов пять: Первомайская, 40; Газовиков, 30; Пышминская, 1-а; Котовского, 54 и Пермякова, 37.

Дойти до точки общения

Пришла пора массово переходить на электронные сервисы — самостоятельно заполнять показания приборов учета на сайте. Возможно, для пенсионеров эта опция до сих пор малопонятна, но ведь, как правило, есть дети, внуки, которые могут в этом помочь.

А уж тем, у кого компьютер стоит дома или на рабочем столе, — совсем стыдно этого не делать. На то, чтобы вписать на сайте в соответствующих клеточках восемь цифр (за горячее и холодное водоснабжение) необходимо несколько минут. Необязательно даже регистрировать личный кабинет, получать логин и пароль для входа (за ними надо будет идти в ТРИЦ). На сайте есть отдельное «окно», которое называется «ввод показаний индивидуальных приборов учета». Необходим только номер лицевого счета (его указывают и в платежках).

По словам Олега Туровинина, в июле, например, 170 тысяч абонентов ТРИЦа передали показания приборов учета по ГВС и ХВС с помощью электронных сервисов.

Сложнее пока с показаниями электросчетчиков. За один заход заполнить показания приборов учета и за ЖКУ, и за электричество на одном сайте не получится. Энергокомпания «Восток» предпочитает сама проводить начисления, в расчетно-информационном центре могут лишь вставить итоговую строку в ежемесячную платежку. Eсли обратитесь с ней в ТРИЦ, то за все платежи пакетом рассчитаетесь, но если потребуется какой-то перерасчет или оплата долгов по электричеству за прошедшие месяцы — придется идти в «Тюменьэнергосбыт».

— Мы стремимся к интеграции, но пока договориться не получается, — говорит Олег Туровинин. — «Тюменьэнергосбыт» не хочет терять свою точку общения с клиентом.

Аналогичная ситуация складывается и с оплатой за услуги домофона. Сейчас эта графа выведена из квитанций. Только лишь потому, что домофонные компании не хотят терять свой рынок. Большинству клиентов они предлагают вернуться к системе оплаты через абонентские книжки. Неудобно, архаично. Никаких электронных сервисов. Но тех, кто возмущается, пугают тем, что тарифы на обслуживание домофонов вырастут, если передадут начисление за услугу в ТРИЦ.

Не доверяйте все бумаге

Среди тюменцев, которые оценили преимущество и надежность электронных сервисов, все больше становится тех, кто отказался от получения бумажных квитанций. Зачем они нужны, если те же распечатки можно получить по электронной почте или посмотреть в личном кабинете на сайте? Такой возможностью пользуется уже более 12,5 тысячи горожан.

— Отказываются от бумажных квитанций те, кто активно пользуются Интернетом, — говорит Олег Туровинин. — Им проще получить счет на электронный адрес и оплатить его через Интернет. Будем надеяться, что тех, кто откажется от распечатанных квитанций, со временем станет больше.

Возможно, этому будет способствовать и введение в скором времени (примерно через месяц) еще одного электронного сервиса ЖКХ72, который будет доступен со смартфонов. Тогда оплачивать счета за услуги обладателям гаджетов станет еще проще. Это можно будет сделать, например, стоя на автобусной остановке или сидя на лавочке в парке.

Пока оплата услуг, которые есть в квартире, все еще напоминает квест — сходи туда-сходи сюда, но рано или поздно электронные сервисы не только отвоюют здесь свою нишу, но и полностью ее займут. И на оплату жилищно-коммунальных и всех других услуг будет уходить не больше нескольких минут.

***
фото: Молодых уже очень интересуют электронные сервисы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта