X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Школа большой надежды

В школе поселка Московский в этом году впервые набрали пять первых классов. 147 мальчиков и девочек, которые еще совсем недавно ходили в детский сад, теперь стали школьниками.

В числе этих первоклашек — восьмилетний Ваня, сын Светланы Сиридовой, о судьбе которой «Тюменский курьер» писал еще в 2009 году. В тот год зимой, в феврале, в домике на улице Рабфаковской, где снимала квартиру молодая мама с двумя детьми — пятимесячным Ванюшкой и трехлетней дочкой Дашей, среди ночи случился пожар. От короткого замыкания вспыхнула потолочная плитка. С потолка потекли раскаленные ручьи плавившегося пластика. Каким-то чудом Светлане удалось проснуться. Хотя накануне вечером она с дочкой напарилась в бане и так сладко спала.

Она до сих пор вспоминает, что тогда под утро (было начало третьего) ее как будто кто-то толкнул в бок. Открыла глаза и. увидела языки пламени, вырывающиеся из-под обшивки потолка.

Другая бы на ее месте, наверно, растерялась. Но Светлана уже знала, что делать. Тот пожар был не первым в ее жизни. Когда она только-только выписалась из роддома с маленькой Дашей, случился пожар в доме на улице Береговой, в котором они жили с мамой. Дознаватели в тот раз установили, что причиной возгорания стало неосторожное обращение с огнем — мальчишки втайне от взрослых вечером курили в сарае. С жильем тогда помогли знакомые, посоветовали ту самую комнату в доме на Рабфаковской.

Свете было чуть больше 18. Она осталась сиротой (мама, не выдержав переживаний, вскоре умерла), без жилья, без образования, без профессии, с младенцем на руках. А через три года ситуация почти в точности повторилась снова: ночь, пожар, маленький ребенок (только теперь их было двое) — и полная безысходность.

. Почти месяц лечащие врачи ожогового отделения Дмитрий Григер и Александр Поляков ставили ее на ноги. Ожоги были серьезные, несколько раз пришлось делать пересадку кожи. Но не это ее тогда беспокоило больше, а вопрос: «Как дальше жить? Где? На что?» У нее даже тюменской прописки не было: ни пособие получить, ни в садик ребенка устроить, ни в школу. Решить столько проблем сразу не каждый сможет, а ей на тот момент было всего 22 года.

Как люди выкарабкиваются в такой ситуации, как распутывают клубки проблем, часто остается только их личным рецептом. Не всегда кто-то еще его сможет повторить. Да и распространяться о том, как удалось выжить, потом не очень хочется. Вот и Светлана сейчас старается забыть все, что было раньше, и начать новую жизнь.

У нее в жизни теперь большие перемены — в семье два школьника: первоклассник Ваня и пятиклассница Даша. Подрастает и третий ребенок — Илья, ему всего год и 10 месяцев. Муж Андрей во всем помогает, старших детей считает родными, а они называют его папой. 1 сентября все вместе провожали Ванюшку на первую школьную линейку и успокаивали его, когда мальчишка вдруг, испугавшись чего-то, бросил цветы и убежал. Но потом вернулся, как и все его одноклассники, спокойно досидел до конца первый урок.

В семье Сиридовых теперь мир и любовь, хотя до материального благополучия далеко. Но и Андрей, и Светлана надеются, что все у них теперь пойдет на лад.

***
фото: Светлана Сиридова с детьми в школе поселка Московский.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта