Школа будущего за молодыми
Школьные учителя показали свой потенциал на первой выездной сессии для молодых педагогов, которая прошла на базе школы N 88 в Малом Тараскуле 18 и 19 августа.
На протяжении двух дней участники в неформальной обстановке работали над проектами по разработке социокультурного облика школы. Их разбили на семь групп, и каждая занималась своими темами: одни разрабатывали проекты инклюзивного образования в школах, другие выстраивали планы работы с одаренными детьми или семьями учеников.
Эти занятия помогают поднять уровень квалификации педагогов, учат глубже мыслить и обращать внимание на детали. Плюсом к занятиям — психологические тренинги, деловые и творческие игры.
Тем не менее, защита проектов и критика экспертного сообщества показала, что преподавателям есть над чем работать и к чему стремиться. Направляли молодых педагогов директора школ NN 70 и 88 — Лидия Русакова и Eлена Головчак. Также в группу экспертов вошли директор городского информационно-методического центра Наталья Старых, начальник комитета общего дошкольного образования Ольга Торопова и директор областной Ассоциации выпускников президентской программы Татьяна Римкувене. Организатором мероприятия выступил городской департамент образования, который представил директор ведомства Вячеслав Воронцов и начальник комитета мониторинга, информатизации и документооборота Ольга Торопова.
Эксперты отмечают, что молодые педагоги не всегда конкретны: в их проектах не выделены требования к преподавательскому составу, иногда не учтена материально-техническая база.
— Впечатления положительные! Не было ощущения дискомфорта, мы сразу подружились. Работая над проектами, охотно шли на компромиссы и слушали друг друга. Думаю, у нас здорово получилось представить проект инклюзивного образования. Мне кажется, это самая сложная задача, включающая множество аспектов, над которыми нужно работать, — уверен преподаватель английского и немецкого языков, который сказал, что его зовут Турал.
Впрочем, не всем педагогам пришлось легко: некоторые предлагали идеи, которые нельзя реализовать, учитывая реалии сегодняшнего дня. Так, например, для детей-инвалидов трудно найти тьютеров и подготовить специальные рекреации. Фитнес-центры для всей семьи, предложенные одной из групп, занимающейся работой с семьей, — совсем фантастическая и, как отметили эксперты, ненужная идея. С другой стороны, группы без творческих идей экспертам тоже не пришлись по душе.
Тем не менее, на дальнейшую работу с молодыми педагогами возлагаются большие надежды. Вячеслав Воронцов представляет прошедшее мероприятие как полноценный образовательный проект:
— Вторая выездная сессия состоится обязательно. Мы планируем расширить число участников, привлечь более взрослых педагогов и задействовать заместителей директоров, — говорит он.
К городскому педагогическому совещанию, которое пройдет 30 августа, педагогам поручено выполнить «домашнее задание»: доработать проекты, сообща исправить ошибки и устранить неточности. Наиболее успешная работа будет презентована на совещании. Пока лидирующим является проект, в котором участники рассматривают работу с семьей.
***
фото: