X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Майон под майонезом

. В девяноста процентах случаев за окном был вулкан Майон. Он так и притягивает взгляд. Про Майон Википедия пишет, что это самый узнаваемый рельеф на Филиппинах. Уж я его сегодня наснимала — и так, и эдак. И главное, здесь он повсюду — то справа, то слева, спереди или сзади.

Продолжение. Начало в N 140.

В первый же вечер мы по совету Джерсона отправились на Эмбаркадеро. Мы думали, это набережная (потому что по-испански эмбаркадеро значит пристань), но оказалось, что это торгово-развлекательный центр. На берегу. Eще тут есть маяк и прекрасный вид на вулкан Майон.

Мы прошлись по торговому центру туда и сюда — ничего интересного не обнаружили. Хотели подняться на маяк, но почему-то не нашли входа, хотя просмотрели все указатели и даже два раза спрашивали дорогу. Ну, значит, не судьба. На берегу к нам прицепились мальчишки, стали кричать и требовать монетки. Не в смысле деньги: они хотели продемонстрировать, какие они высококлассные ныряльщики, готовы найти и поднять со дна моря брошенную нами монетку. А уж потом просить денег. Но мы не повелись и сделали вид, что просто не понимаем, чего они от нас хотят. Нам не жалко монеток, просто не хотелось унижать достоинство Янчика. И так понятно, что эти загорелые пацаны и плавают, и ныряют в сто раз лучше него, бледнолицего.

Кажется, Джерсон говорил что-то про несколько километров набережной. И мы решили пройтись. Ну, променадом это можно назвать с большой натяжкой. Скорее, передвижением по пересеченной местности. Но в конце концов мы пришли на бетонный волнорез, где собираются местные жители. Тут и рыбаки, и юные велосипедисты, и какой-то гимнаст (он ужасно рисовался, выделывая свои акробатические этюды), и школьники с ранцами, и торговцы жареными пельмешками. Народ подтягивался, усаживался на бетонный парапет, жевал пельмешки, а небо розовело, а конус вулкана синел, очертания его становились более резкими, и совершенно отчетливо был виден серый дымок, поднимающийся из его вершины. «А, это у нас всегда так», — с напускной небрежностью сказал таксист, когда я спросила его, часто ли Майон курится.

Это было уже на следующий день. Да что за повествование у меня, постоянно перескакиваю с пятого на шестое. А ведь сегодня на дворе именно пятое. Августа. Мы уже второй день в Легаспи и при помощи того же Джерсона отправились на обзорную экскурсию по окрестностям. Помощь заключалась в том, что Джерсон вызвал нам такси. И посоветовал выехать как можно раньше — это увеличит наши шансы сделать хорошие снимки.

Мы все сделали как надо и первыми приехали в деревню Кагсава, уничтоженную в 1814 году извержением вулкана. Но хороших снимков старой колокольни на фоне Майона так и не получили. Вулкан был слаборазличим, и прочувствовать трагизм событий двухсотлетней давности нам не удавалось. Тогда группа горожан (то ли двести, то ли две тысячи человек) пытались найти спасение в местной церкви, но тщетно: церковь была залита потоком лавы по самую колокольню.

Таксист утешил, что сегодня нам еще удастся полюбоваться Майоном.

Хотите посмотреть на озеро, спросил он. Можно и озеро. Сворачиваем со столбовой дороги, продираемся по узким улочкам какой-то деревни и вдруг выезжаем к… ну парку, что ли, другого слова и не подберешь. Ухоженные пальмы, под ногами изумрудная трава, склон уходит вниз, к озеру. Красивое место. И очень перспективное в плане туризма, сказал нам дядечка-глава местного муниципального образования. Он рассказал, что местная община выиграла грант на развитие озера и имеет намерение превратить его в популярную зону отдыха. Уже наполовину расчистили озеро от водных растений (а было оно все заросшее ряской и лотосами) и наладили катание на плоту. Правда, денег за катание пока не берут. Ну то есть не просят. Но если дашь паромщику денежку — он, конечно, возьмет со всей признательностью. Потому что работа у него тяжелая. Воткнуть шест в дно, упереться, чтобы плот несколько метров протащился, и снова переноси шест на новую точку. На плоту имеется кресло из ротанга и такой же круглый диван с мягкими подушками, можно возлечь на него и воображать себя белым господином (подушки тоже белые). Но я воображала, что я в Индокитае. Плыву по Меконгу. С озера открывается замечательный вид — правильно, на вулкан Майон. На берегу озера уже объемные буквы — чтобы сделать фотоснимки не просто выразительными, но и рекламными. Ну и просто на память. А то как бы я вспомнила название озера? Сумланг оно называется.

Дальше по программе у нас пещеры. Пещеры только с гидом, гид стоит копейки. Очень скромный, я бы даже сказала, интеллигентный такой гид. Много и интересно рассказывал, но я плохо слушала и мало что поняла. Я не очень люблю пещеры и ничего в них не понимаю. Смотреть в них особо нечего, снимать трудно. А пещеры искусственно освещенные меня вообще раздражают. Я уже не говорю про пещеры со встроенным эскалатором. Эта была без освещения и без эскалатора, но все равно. Помню, гид рассказывал что-то об археологических находках, о том, что люди прятались здесь от войн и тайфунов, а также снимали кино. Кому интересно, пещера называется HoyopHoyopan.

Окончание следует.

***
фото: Озеро Сумланг недавно очистили от ряски, чтобы превратить в объект туризма;Маяк в Легаспи;Колокольня церкви в Кагсаве, разрушенной извержением;Вид на вулкан со стороны Эмбаркадеро;Вид на вулкан с набережной.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта