Не стоит меряться колесами
За семь месяцев в Тюмени зарегистрировано 40 аварий с участием мототранспорта, 16 из них произошло по вине мотоциклистов.
Однако даже в тех случаях, когда виновными признают автомобилистов, часто остается вопрос: а все ли меры предпринял водитель двухколесного транспорта, чтобы избежать столкновения?
Знаю, что мотоциклисты беспрестанно жалуются: «автомобилисты нас ни во что не ставят, ведут себя на дороге по отношению к нам хамовато, не замечают, не пропускают…» Удивительно, что обладая этим знанием — о том, что их «никто никогда не пропускает», — они продолжают сломя голову носиться по городским улицам. Пытаются взять водителей машин нахрапом? Но извините — те, как говорится, «в домике». С четырех сторон прикрыты металлическим кузовом и подушками безопасности. А мотоциклистов, отстаивающих равноправие на дорогах, при сильном столкновении, к сожалению, не уберегает даже защитная амуниция и шлем.
Шесть ДТП с участием мототранспорта в этом сезоне закончились трагически. Основной удар пришелся на тех, кто был в седле. Погибли молодые парни. Теперь спор о том, кто был прав — они или автомобилисты? — перейдет в уголовную плоскость. Но если даже следствие примет сторону мотоциклиста, лучше от этого уже ни ему, ни его родным не будет. Увы.
Миротворцами в этом извечном противостоянии выступают сотрудники ГИБДД. Ну, как миротворцами — иной раз для воспитания приходится применять не только пряник (профилактические беседы и увещевания), но и кнут в виде административного штрафа. В этот четверг внимание основных сил полка ДПС и городского отдела ГИБДД было обращено как раз на мотоциклистов — совместное профилактическое мероприятие провели в связи с участившимися случаями тяжелых аварий. Как ни странно, большинство водителей двухколесного транспорта вели себя в этот день достаточно цивильно: соблюдали скоростной режим, не пренебрегали шлемом, имели при себе водительское удостоверение категории «А» и документы на транспорт. Однако трех нарушителей все же задержали. Мотоцикл одного из них даже увезли на спецстоянку.
— Вообще, по сравнению с предыдущим годом количество аварий с участием мототранспорта сократилось — за аналогичный период 2015-го их было зарегистрировано 50, — рассказала инспектор по пропаганде городского ОГИБДД Татьяна Горлова. — Однако последствия стали более тяжкими, в прошлом году к этому времени в таких ДТП погиб только один человек, а сейчас вон уже сколько… Это не может не беспокоить.
Поэтому с наступлением тепла инспекторы ДПС и мотовзвода особо выделяют среди остальных водителей мотоциклистов. Вот уж на невнимание и равнодушие со стороны сотрудников полиции те точно не могут пожаловаться.
Хотя и автомобилистов надо подстегивать не реже, считает президент регионального отделения мотоклуба «Ночные волки» Валерий Калалб.
— Многие водители, которые не пропускают мотоциклы при выезде с прилегающей территории или при повороте налево, говорят: «а мы не видели!» Так и хочется спросить: «а вы вообще смотрели?» К сожалению, большинство водителей автомобилей сейчас очень невнимательны. Их расслабляет качество дорожного покрытия — можно практически не следить за дорогой; автоматические коробки передач, которые позволяют пользоваться при движении телефоном… Они слишком полагаются на свои машины и в экстремальных ситуациях не способны ими управлять, — считает Валерий. — Я тоже езжу на автомобиле, но при совершении маневра всегда внимательно смотрю по сторонам, не помешаю ли другим участникам дорожного движения. В том числе, мотоциклистам.
По мнению байкера, подобное поведение диктуют не только правила движения, но и элементарное воспитание и уважение к другим людям. Именно этого не хватает на наших дорогах. Насколько известно, байкеры, объединенные в официальные клубы, пытаются воспитывать начинающих мотоциклистов, советуя им соизмерять свои возможности и возможности мощной машины с реальной дорожной ситуацией.
Кстати, совет пригодится каждому. Только за день дежурства инспекторы ДПС и сотрудники ОГИБДД выявили 472 (!) нарушения ПДД, 37 из которых допустили и вовсе пешие участники движения.
***
фото: Профилактическая работа со всеми участниками дорожного движения.;