Реклама должна быть прозрачной
Создать в городе общедоступный реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций предлагают активисты народного фронта.
Особое внимание к рынку рекламных услуг в ОНФ начали проявлять еще в начале года. Тогда, накануне празднования Дня Победы, в штаб фронта обратились жители города, возмущенные соседством праздничных патриотических плакатов и размещаемой на билбордах сомнительной рекламы массажных салонов.
— Реклама этих объектов — далеко не этического содержания, это видят дети. О каком нравственном воспитании тогда идет речь? — говорит Eвгений Семеняко, сопредседатель регионального штаба ОНФ.
В городском комитете по рекламе пояснили, что они не имеют права вмешиваться в содержательную часть размещаемых материалов. Такое решение может принять только Антимонопольное управление и то только после рассмотрения письменной жалобы граждан. Такие прецеденты были. Но этот ответ не удовлетворил представителей народного фронта, и они начали копать глубже.
Так появилось следующее дело — о грубых нарушениях в размещении рекламных конструкций. Поводом к его рассмотрению послужило обращение владельца двух рекламных видеоэкранов в Тюмени. По словам бизнесмена, он сам отыскал в городе семь незаконных «телевизоров», владельцы которых не платят налогов в бюджет и поэтому могут демпинговать, в то время как он отдает по 900 тысяч в год, и эти затраты вынужден включать в тариф своих услуг. При этом сумма, недоплаченная в бюджет с незаконных рекламных конструкций, оценивается, по данным Ассоциации рекламодателей, не менее чем 10 млн рублей в месяц.
— Некоторые физические и юридические лица, размещая рекламные конструкции, пользуются муниципальным имуществом безвозмездно и незаконно, — считает Павел Мокшин, руководитель Ассоциации рекламораспространителей Урала. — Тем самым они наносят ущерб добросовестным предпринимателям, получают перед ними необоснованное преимущество.
По итогам рассмотрения такого обращения ОНФ предложила провести мониторинг рекламных конструкций на территории города (по данным Ассоциации, их около 600) и демонтировать те, что установлены незаконно.
Инициативу о создании электронной карты рекламных конструкций поддержали в администрации города и предложили разместить такой реестр на официальном городском портале «Тюмень — наш дом» после решения ряда вопросов технического характера, связанных с возможностью этого информационного ресурса.
— Наличие серого рынка в сфере рекламы создает препятствия для входа в эту область федеральных и мировых брендов, — считает Eвгений Семеняко. — Создание реестра разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций станет первым шагом к созданию электронной карты, с помощью которой вся процедура установки щитов станет понятной и прозрачной.