X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

С коляски все видится иначе

Насколько удобен недавно открывшийся сквер Ветеранов энергетики для инвалидов проверили представители тюменского ВОИ.

Проект благоустройства сквера создавался еще без учета требований доступности, но подрядчики управы КАО адаптировали его для маломобильных групп населения.

— Уровень соблюдения требований доступности здесь на голову выше, чем в скверах, благоустроенных год назад, но еще есть над чем работать, — Владимир Зимнев, депутат областной Думы, региональный куратор проекта «Доступная среда», оценил результат после того, как сам сел в инвалидную коляску и проехал здесь.

Eсли для колясочников все выполнено почти идеально, то для слабовидящих еще многое не сделано. Мнемосхема парка, например, установлена так, что до верхней строчки с надписью по системе Брайля не дотянуться, а чтобы прочитать нижнюю, надо садиться на корточки. Помехой могут стать и лавочки, установленные по центру тротуара, и слишком крупные ячейки решеток ливневой канализации.

Представители управы КАО обещали исправить недочеты.

Очевидные подвижки и неочевидные проблемы

Когда сидишь в инвалидной коляске, все видишь по-другому — это простое утверждение Владимир Зимнев, депутат областной Думы, региональный координатор проекта «Доступная среда», проверил на собственном опыте, сев в коляску в сквере Ветеранов энергетики.

С этой точки зрения все, что обычно строители называют «маленькие недочеты», мелким не выглядит. То, с чем инвалиды-колясочники давно смирились — кочки, ямки на асфальте, «лежачие полицейские» поперек выезда из двора, — все это для человека непривычного воспринимается особенно остро.

— Вот этот накат может стать настоящей полосой препятствий для колясочников, — указал депутат на бугор и неровный стык двух асфальтовых покрытий на выезде из сквера. — Надо продумать, что здесь можно изменить.

Проблему обнаружили и на автобусной остановке, которая находится при въезде в сквер, где качество асфальта не вызывает нареканий. Но отсутствие перепада высот (бордюра) между проезжей частью и тротуаром создает для инвалидов-колясочников почти непреодолимые трудности. Eсли подъедет низкопольный автобус, на коляске в салон не забраться, даже если водитель выйдет и опустит аппарель. Угол наклона этой площадки небольшой, он рассчитан на то, что конструкция будет опираться на бордюр. В данном же случае перекидной автобусный мостик не достанет до земли. А если подъедет «маршрутка» (по улице Одесской в большинстве своем ходят именно они), то можно и не мечтать уехать.

Eще больше проблем возникнет при передвижении по скверу у слепых и слабовидящих. Начнутся они все у той же автобусной остановки. Здесь расположена мнемосхема сквера. Все подписи, нанесенные обычным шрифтом, продублированы еще и точечным по Брайлю. При выполнении этой схемы специалисты управы КАО советовались с представителями ВОИ.

Но правила оформления обсуждали в теории. На практике оказалось, что не рассчитали высоту установки конструкции, а само изображение нанесли так, что оно дезориентирует незрячих. Чтобы понять, что и где находится, по словам Александра Андреева, инвалида по зрению, придется в голове все, как кубик Рубика, переворачивать.

— Замечательно, что есть очевидные подвижки в соблюдении требований доступности, — подвел итог Владимир Зимнев. — И мы уже отмечаем не грубые нарушения, а говорим о тонкостях, которых раньше и не замечали.

***
фото: Владимир Зимнев проверяет объект в инвалидной коляске.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта