Поглядим на мебель «изнутри»
Тема меблированных квартир с чистовой отделкой в новостройках радует тем, что быстро развивается.
В начале июля на заседании круглого стола участники рынка сошлись во мнении: хорошо бы организовывать для риелторов экскурсии на мебельные производства. Так они будут знать, как производятся шкафы, столы и стулья, которыми обставляют готовые квартиры. Знать надо, потому что риелторам эти квартиры продавать и отвечать на вопросы покупателей.
Всего месяц спустя первая такая экскурсия состоялась — на производство древесно-стружечной плиты деревообрабатывающего комбината «Красный октябрь» и на фабрику «Заречье». Они в числе прочих собираются участвовать в продвижении готовых квартир. Представители компаний-застройщиков и агенты по недвижимости своими глазами посмотрели на то, как появляется мебель, продаже которой они опосредованно содействуют (и которая, в свою очередь, помогает продаже квартир).
Судя по количеству фотосессий, которые устроили посетители в цехах ДОК, до того на производстве были немногие. Я лично раньше бывал и даже немного работал, хотя снимков «вот я, а вот станок» в коллекции не имею. И все же наблюдать за процессом увлекательно, каждый раз как в первый.
Стружечное отделение, где все шумит и плюется ошметками древесины. Снаружи машина огромной клешней хватает четырех- и шестиметровые бруски и бросает их в жерло перемалывающего станка. Здесь видно, из чего же сделаны наши гарнитуры. Можно как бы увидеть мебель изнутри — именно из этой невесомой стружки делают тяжелые шкафы и маленькие табуретки.
Далее — цех, где с конвейера сходит готовая ДСП. Выход стружки очень интересует гостей: задают вопросы, машут руками, стараются держаться как можно ближе к руководителю производственно-технологической службы Ольге Квятковской. Она, пытаясь заглушить шум машин, рассказывает любопытным, что сверху на плите — более мелкая стружка, а внутри — более крупная, что плита не сломается, пока идет по конвейеру.
Риелторы и маркетологи строительных компаний с интересом ощупывают получившуюся ДСП. С каждой плиты лаборатория (она находится здесь же, на выходе из цеха, за старомодной деревянной дверью) берет пробу. А потом одобренный продукт идет уже на производство мебели — и самого «Красного октября», и других производителей. В том числе фабрики «Заречье».
Проводя экскурсию, директор «Заречья» Сергей Киверин не стал скрывать отличия своей продукции от другой. Например, в сглаженности кромок, которую Киверин назвал «фишкой» фабрики, хотя большинство производителей, по его же словам, от выполнения такой кромки отказались.
Кроме визита на производство участники рынка снова заговорили о самом важном — о соотношении цен готовой квартиры с мебелью и отделкой и жилья, доведенного до готовности уже самим хозяином.
— Я считаю, риелторы должны знать базовые цифры, — сказал начальник отдела развития лесной инфраструктуры областного департамента лесопромышленного комплекса Алексей Бобов, представляя расчеты своего ведомства.
Согласно расчетам, разница в цене чистовой отделки составит 15-30 процентов в пользу готовой квартиры, в стоимости стройматериалов — 15-40 процентов (по обоим показателям — из расчета трат от двух до четырех тысяч рублей на квадратный метр). Экономия в стоимости мебели — еще больше, от 30 до 50 процентов.
Как справедливо заметил Алексей Бобов, сравнивать стоимость готовой квартиры с «черновым» вариантом некорректно. Я, например, лично знаю некоторых людей, живущих частично в черновой отделке (спальню облагородили, ванную оставили, как было). Но это исключения — все равно люди в итоге клеят обои и покупают мебель (не знаю ни одного человека, намеренно не покупающего себе кровать и кухонный гарнитур). «Eсли всю эту стоимость «зашьют» в ипотеку, будет хорошо», — переговаривались позже участники рынка в кулуарах.
Оказался ли полезным этот выезд? Или «все посмотрели — ничего не слышно — убежали», как выразился кто-то из гостей? Мне показалось, что польза есть. По крайней мере, мало кто скучал и не проявлял интереса к изнанке мебельного производства. Кто-то записывал видео, чтобы потом показать клиентам. Другие даже в шумных цехах «Красного октября» изо всех сил старались слушать Ольгу Квятковскую, задавали вопросы.
— Я спросила, например, о прочности древесины, узнала другие параметры, — говорит риелтор Валентина Дмитриева. — Теперь я смогу лучше ответить на вопросы клиентов. Да и мне самой все это интересно.
***
фото: Маленькие люди (слева) и большое стружечное отделение (справа);Риелтор пытается вникнуть в производственный процесс;Для работника «Красного октября» выпуск ДСП уже не несет сюрпризов.