X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Майон под майонезом

. В девяноста процентах случаев за окном был вулкан Майон. Он так и притягивает взгляд. Про Майон Википедия пишет, что это самый узнаваемый рельеф на Филиппинах. Уж я его сегодня наснимала — и так, и эдак. И главное, здесь он повсюду — то справа, то слева, спереди или сзади.

Сегодня мы собрались осмотреть окрестности города Легаспи, а тип, что нас возит, невнятно говорит по-английски. Прямо беда. Я не понимаю и половины из того, что он произносит, а то, что говорю я, он пропускает мимо ушей.

Вот пример нашего диалога — слепого с глухим. Надо сказать, что я тоже мастер вопросов.

— Регион Албай — это что? — Ну просто регион. Албай регион. С другой стороны, чего бы я хотела — чтобы таксист прокашлялся и хорошо поставленным голосом сообщил мне, что Албай — это провинция Филиппин на острове Лусон, 25-я по численности населения, с административным центром в городе Легаспи? Сомневаюсь, что мне это понравилось бы.

Зато он с готовностью притормаживает и опускает стекло автомобиля, стоит ему заметить, что я вскинула камеру.

В девяноста процентах случаев за окном был вулкан Майон. Он так и притягивает взгляд. Про Майон Википедия пишет, что это самый узнаваемый рельеф на Филиппинах. Уж я его сегодня наснимала — и так, и эдак. И главное, здесь он повсюду — то справа, то слева, спереди или сзади.

Мне нравится слово Легаспи! А местные жители, похоже, совсем его не любят. На футболках Legazpi они не пишут. Мы не нашли ни одной. Везде Albay или Bicol (так называется полуостров, на котором расположена провинция Ал-бай). Может, мы не там искали. А может, они готовят референдум, на котором собираются проголосовать за переименование своего города? Даже в туристических буклетах, которые мы набрали в гостинице, написано, что город назван в честь Мигеля Лопеса де Легаспи, а больше ни слова. Что конкретно сеньор Легаспи сделал для жителей провинции Албай, за что именно здесь увековечили его имя, я не выяснила, а умер он в Маниле. Он был «конквистадор в панцире железном», завоевал эту страну, крестил филиппинцев, прогнал японских и китайских пиратов — в общем, ненавидеть его особо не за что, но факт есть факт: я не сумела купить в городе Легаспи футболку с его именем.

Между тем люди жили здесь и до прихода конквистадоров. Задолго до. По некоторым данным, еще 200300 тысяч лет назад. Про это время у филиппинцев есть легенды. Не у всех (публика довольно разношерстная), а у биколанос — жителей полуострова Бикол. Про то, как здесь появились люди. Я люблю легенды, они всегда немного бредовые. Некто Балтог пришел сюда со своими людьми и увидел, что здесь хорошо, и поселился, начал возделывать поля, и постепенно Ибалон (так они назвали эту землю) стал процветать. Но вдруг появился откуда ни возьмись огромный кабан-людоед, стал убивать людей и уничтожать посевы. Балтог вышел на битву и убил кабана, и снова ибалонцы зажили счастливо. Но через несколько лет свалилась на них новая напасть: акулы-убийцы, гигантские крокодилы и свирепые карабао — болотные буйволы. Они тоже всех подряд убивали и все рушили. Увы, Балтог был уже слишком стар, чтобы биться за свой народ. По счастью, мимо проходил некто Хандионг и увидел творящееся безобразие. Он вступился за страдающий народ и победил. Всех, кроме гигантского змея Ориола, который мог превращаться в прекрасную женщину. Наверное, поэтому Хандионг его не убил, хотя, как говорят, и не обольщался на его счет. Ориол, пытаясь выжить, заключил сделку с людьми и помог им прогнать духов гор (были еще, видимо, духи гор). Какое-то время в Ибалоне воцарились мир и благоденствие. Но тут голову поднял еще более страшный монстр, Рабут, который умел превращать людей в камни. Он успел очень многих превратить в камни, пока не был остановлен группой смельчаков во главе с бесстрашным Бантонгом, который пришел на выручку одряхлевшему Хандионгу. Бантонг прокрался в пещеру, где спал монстр, и могучим ударом разрубил ему шею. Монстр корчился в страшных муках, и земля содрогнулась, накренилась, и воды моря хлынули на нее. Так возникли многочисленные островки в Филиппинском море. В конце концов монстр издох, а вместо него возник правильной формы конус вулкана. Теперь это вулкан Майон, как вы поняли. О чем говорит нам эта легенда? О том, что сколь бы ни были мы величественны и могущественны, мы смертны. Вот так вот.

Собственно, и вулкан Майон всем своим видом напоминает нам о том же.

Сегодня в гэстхаусе Balai Tinay нам приготовили шикарный филиппинский завтрак: мясо, тушенное с бананами и кукурузой в початках, рис. Пока мы ели, пришел немолодой дяденька и стал нас расспрашивать, и мы сразу поняли, что это хозяин. Откуда мы, первый ли раз на Филиппинах, сколько у нас детей. Поскольку младший из наших детей к тому времени уже покончил с завтраком (обгрыз половину початка) и убежал в свою комнату, хозяин поинтересовался, где он; я сделала движение, как будто играю в приставку, и дядька сразу кивнул. Сказал, что у него есть внук и тоже по уши в компьютерных играх.

Дядька спросил, бронировали ли мы свое проживание на букинге (да), и сообщил, что если бы мы бронировали напрямую, то питание было бы включено в стоимость номера, а так нет. Не первый раз уже сталкиваемся с негативным отношением мелких отельеров к этой системе онлайн-бронирования.

Однако менеджер по имени Джерсон (возможно, он сын хозяина или зять — гэстхаус ведь крошечный, нет смысла держать наемный персонал) не взял с нас денег за завтраки. Хотя мы честно предлагали заплатить. Ну нет так нет, спасибо, Джерсон. А то мы как раз обсуждали, мол, совершенно не ясно, за что этот гэстхаус получил на букинге оценку 9,0. Комнаты тесные и темные, не слишком чистые, сам дом расположен странно. Пока мы добирались сюда из аэропорта, даже подумали, что таксист, видимо, ошибся и везет нас не туда. В адресе гордо значилось «Ист Вашингтон роуд», а мы продираемся какими-то переулками вдоль заборов, на каждом из которых аршинными буквами намалевано NO PARKING или же, как вариант, PARKING ON YOUR OWN RISK. И в самом деле: двум машинам тут ни за что не разъехаться, какой уж тут паркинг. Хорошо, что как раз возле нужного дома оказалось небольшое уширение. Ну, а дальше Ист Вашингтон роуд вообще становится узкой тропкой вдоль ручья, так что только байки или велорикши и могут проехать здесь. Кстати, в этой части города полным-полно трайсиклов на педалях, без двигателя. Они совершенно бесшумно подкрадываются сзади, прямо ужас, особенно ночью.

Продолжение следует.

***
фото: Майон;Легаспи — вид сверху;Поворачиваешь за угол — а там такой вид;Трайсикл один из самых популярных видов транспорта на Филиппинах;В Легаспи.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта