Смотри, куда садишься, или Спрос рождает нарушения
На прошлой неделе сотрудники полиции провели массированные проверки автобусов, осуществляющих междугородние пассажирские перевозки. Пришлось столкнуться с враньем не только со стороны водителей, которые не имеют соответствующего разрешения, но и с лукавством пассажиров.
Те в один голос уверяли, что все они между собой друзья-товарищи, а водитель вообще чуть ли не общий родственник, который по доброте душевной согласился довезти их из района в город. Мотивы сочинительства, в принципе, понятны — людям хочется побыстрее добраться из точки А в точку Б без препятствий в виде кордона ДПС. Да и вообще, водителю»родственнику» уже заплачено. Это во-первых. А во-вторых, все едут по делам, которые не терпят отлагательств. О том, что с некоторыми водителями, чьи навыки пассажирских перевозок оставляют желать лучшего, можно вообще никуда не доехать, пассажиры не задумываются. Либо стараются не задумываться, ведь ехать-то все равно надо.
По словам начальника отделения технадзора областного УГИБДД Дениса Чикишева, жители районов области чаще всего направляются в город, чтобы посетить социально значимые учреждения, поликлиники и больницы. Стараются попасть туда к самому открытию, но таких ранних рейсов на их автовокзалах нет, поэтому граждане и обращаются к водителям, среди которых попадаются нелегалы. Они работают без разрешения (читай — никому ничем не обязаны), но зато доставят пассажиров по точному адресу, а вечером заберут, откуда попросят, и отвезут домой. Спрос на такие услуги велик — отсюда и предложение.
Инспекторы ГИБДД говорят, что не хотели бы выглядеть в глазах пассажиров этакими злодеями, которые рушат все их важные (никто не спорит) планы, занимая время изучением водительской документации и составлением административного материала. Но хотели бы, чтобы граждане понимали: за каждым нарушением, которое со стороны кажется бумажным и незначительным, кроется угроза их безопасности.
Отсутствует карта тахографа? Непонятно, сколько времени водитель находится за рулем — может, он не отдыхал уже сутки и заснет на следующем повороте.
Нет путевого листа? Значит, водитель перед рейсом не проходил медосмотр. Какое у него давление? А вдруг кружится голова или он с сильного похмелья, а то и вообще пьян?
Нет талона техосмотра? Значит, машина может развалиться прямо на ходу. Чего уж говорить о необследованных транспортных средствах, если непредвиденное периодически случается даже с теми автобусами, которые проходят регулярное техобслуживание и техосмотр. Сейчас, например, проводится административное расследование аварии на 20-м километре трассы Тюмень — Ханты-Мансийск. Здесь лопнуло колесо у автобуса «ЛИАЗ», который выполнял рейс «Созоново — Тюмень». Водителю удалось остановить машину, однако совсем без травм не обошлось — ушибы ног получили две юные пассажирки 12-и 13-и лет. По предварительной информации, автобус был в удовлетворительном техническом состоянии, не старый. Вероятно, колесо повредилось обо что-то на дороге… Тем не менее, сотрудники отделения пропаганды областного УГИБДД сразу после аварии обратились к перевозчикам и владельцам частного транспорта с просьбой быть внимательными к состоянию своих машин. Техническая неисправность может привести к трагическим последствиям. А в случае, если за спиной водителя сидят пассажиры, эти последствия будут умножены.
… Только за одно утро дежурства на трассе Тюмень — Омск инспекторы ДПС остановили три автобуса, у водителей которых не оказалось при себе документа, подтверждающего, что машина прошла техосмотр. У троих не было карты тахографа. На следующий день к нарушителям добавились новые. Всего, как сообщают в отделении пропаганды областного УГИБДД, за два дня рейдовых мероприятий было выявлено 20 нарушений, допущенных водителями междугородних автобусов. Были оформлены административные материалы на пять нелегалов. Один из них вез группу людей с железнодорожного вокзала в Омск.
***
фото: В ожидании своего автобуса.